Бутылка вина как искусство: художники хотят поместить на алкоголь социальную рекламу
Петербургские художники предлагают превратить бутылки с алкоголем в социальную рекламу. Хотя со следующего года изменения и так будут. Текст о вреде крепких напитков станет крупнее. Он должен будет занимать не менее 10% этикетки. Общественников на это вдохновил успешный пример борьбы с курением.
Тем не менее, производители спиртного не считают подобную меру эффективной профилактикой. Почему и что предлагают взамен — разбирался телеканал «78».
Предупреждающие надписи о вреде чрезмерного употребления на бутылках с алкоголем есть и сегодня, но они — скорее формальность. Чтобы не портить красивый вид этикетки, их печатают чаще всего на обратной стороне, да ещё и таким мелким шрифтом, что обратить на них сразу внимание невозможно.
Всё изменится уже в следующем году — предупреждающий текст должен будет занимать не менее 10% этикетки или 7 мм, то есть — в четыре раза больше, чем сейчас. Новые правила должны заработать на всей территории Евразийского экономического союза.
Петербургские художники предлагают пойти ещё дальше и полностью превратить бутылки в социальную рекламу борьбы с алкоголизмом. Автор водки «безалкогольная», знаменитый «Митёк» Дмитрий Шагин заявил о том, что вполне возможно, борьба с алкоголизмом станет темой его новой выставки и такая пропаганда здорового образа жизни гораздо эффективнее любой, даже самой большой и страшной надписи.