В Петербурге сбивший на смерть ребёнка водитель осуждён на два года
Калининский районный суд оставил в силе приговор для лихача, по чьей вине погиб подросток. 15-летнего Сергея Васина сбили насмерть, когда он выходил из трамвая. Водителю определили наказание — два года в колонии-поселении и лишение прав на управление автомобилем на два с половиной года. С таким решением не согласились ни осуждённый, ни мать юноши — они подали апелляции.
Как стало известно из материалов дела, Сергей Васин после столкновения с авто отлетел на 25 метров, получив в ДТП множественные переломы и ушибы внутренних органов. Без сознания подростка доставили в больницу. Врачи делали всё возможное, но травмы оказались не совместимыми с жизнью.
— В 18:10 сердце моего сына остановилось. Мальчик умер не выходя из комы. Это единственный мой ребёнок. Моя жизнь поменяла смысл. Мальчика нет, и темнота. Потеряно будущее, — сообщила потерпевшая Оксана Васина.
За рулем Chevrolet находился уроженец Узбекистана, 21-летний Азиз Улугбеков, который оправдывает себя тем, что в его родном городе трамваев не водится. О том, что в Петербурге перед остановками необходимо сбрасывать скорость, осуждённый не знал.
Вину Азиз Улугбеков признал и был осуждён Калининским районным судом на два года колонии-поселения с лишением водительских прав на два с половиной года. Мать погибшего школьника, посчитав приговор очень мягким, обжаловала его.
— Я очень прошу уважаемый суд рассмотреть и принять решение. Ужесточить наказание осуждённому до трёх лет и четырёх месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима. Один человек убил другого человека, — добавила потерпевшая.
Но и убийца её сына, сидя в изоляторе, написал встречную жалобу. Осуждённый Азиз Улугбеков с наказанием в виде двух лет колонии-поселения не согласен и просит суд выпустить на свободу. 3,6 млн рублей денежной компенсации он тоже выплачивать не хочет — умолял судью ограничиться суммой, которая понадобилась для погребения погибшего подростка.
В какой-то момент, впервые за всё время, осуждённый, читая с бумажки, решил попросить прощения у матери мальчика. Вот только вряд ли в этом зале, в котором собрались родственники и близкие друзья погибшего, поверили сказанному.
— У меня тоже есть мама, и её сердце разрывается от горести и страдания. Я не от хорошей жизни в Россию приехал, а на заработки, чтобы обеспечить своих маленькую сестру и брата с матерью, — сообщил осуждённый Азиз Улугбеков.
Неожиданно для потерпевших, обвинитель в своём выступлении сообщила, что законных оснований для каких-либо изменений приговора суда первой инстанций нет.
— Оснований для смягчения, либо ужесточения наказания для Улугбекова — нет. Полагаю, что вид исправительного учреждения выбран верно, согласно ст. 58 УК РФ, — подчеркнули в суде.
Таким образом, приговор суда оставить без изменений, а жалобы без удовлетворения. Адвокат потерпевшей Васиной сообщил, что у его подзащитной есть все основания подавать апелляции в вышестоящие суды и она этим правом воспользуется.
С учётом того, что осуждённый с мая прошлого года находился в изоляторе и зная правило, согласно которому день пребывания в СИЗО приравнивается к двум дням нахождения в колонии-поселения, Улугбеков может выйти на свободу уже в сентябре этого года.