Год в инвалидном кресле: виновник жёсткого ДТП в Пушкине может уйти от ответственности
В Пушкине огласили приговор водителю микроавтобуса, который в феврале 2018 года врезался в легковую машину на Парковой улице. В результате лобового столкновения водитель иномарки получил тяжёлые травмы и год провёл в инвалидном кресле. Впрочем, осуждённый утверждал, что пострадавший сам виноват, и пока шло судебное разбирательство, выдвигал невероятные версии произошедшего.
После года в инвалидном кресле Максиму до сих пор приходится каждое утро разрабатывать ногу. Впереди предстоит ещё одна операция по замене тазобедренного сустава.
Авария, в которой он получил тяжёлые травмы, произошла 28 февраля 2018 года. Максим на своей Kia Rio двигался по Парковой улице в сторону Красносельского шоссе. На встречу вылетел микроавтобус. Избежать лобового столкновения не удалось.
Борющемуся за своё здоровье Максиму с маленьким ребёнком на руках — дочь родилась за несколько месяцев до аварии — пришлось разыскивать виновника ДТП и осваивать юриспруденцию. Водитель микроавтобуса заглаживать вину не спешил.
— Никто со мной не пытался связаться — ни компания, ни водитель. Мы сами его искали по документам и выходили с ним на контакт. Поначалу вроде как договорились всё сделать по-человечески, назвали сумму, он согласился, а потом куда-то пропал. И всё. По сей день не было даже извинений, — рассказал потерпевший Максим Пономарёв.
В ходе слушаний адвокат подсудимого всё время менял версии случившегося. То якобы автобус наскочил на какой-то предмет, то у него взорвалось колесо, то пострадавший светом фар ослепил водителя микроавтобуса. А то и вовсе, Максим получил тяжёлые травмы из-за собственной безалаберности.
После остановки транспортных средств водитель вышел из своего микроавтобуса и направился к легковушке, в которой увидел потерпевшего, находящегося в сознании. При этом виновник ДТП не заметил, чтобы водитель автомобиля был пристёгнут ремнём безопасности. Данное обстоятельство могло повлиять на тяжесть причинённого ему вреда.
Адвокат пострадавшего отметил, что у защиты водителя автобуса богатая фантазия. Не каждый придумает столько сценариев аварии, случившейся за секунду. Тем более, что все эти версии подтверждения не нашли.
— В ходе предварительного следствия обвиняемый выдвигал многочисленные версии. Они были опровергнуты во время проведения сложных комплексных экспертиз. То есть с нашей точки зрения подсудимый, в то время ещё обвиняемый, с его защитником затягивали производство по делу. Эти экспертизы требовали длительного времени, — пояснил адвокат Дмитрий Веретин.
В качестве возмещения вреда Максим Пономарёв потребовал от оппонента 800 тысяч рублей. Он до сих пор не работает. Как и его супруга — она в декрете с двумя детьми. В то время пока потерпевший находился в инвалидном кресле, виновник аварии, по его словам, ездил по курортам. На суде он все же извинился за случившееся, но добавил, что иск необоснованный и потерпевший просто хочет обогатиться.
Суд посчитал, что осуждённый пытался избежать наказания, выдвигая всё новые и новые причины ДТП. Доводы защиты признаны несостоятельными. Его приговорили к двум годам ограничения свободы. Он не имеет права выходить из дома ночью, выезжать за пределы Петербурга и менять место жительства. В течение двух с половиной лет он не сможет работать водителем. И должен выплатить потерпевшему 500 тысяч рублей.
28 февраля, спустя два года после аварии, истечёт срок давности привлечения к ответственности. Адвокат потерпевшего пояснил, что подсудимый может подать апелляцию, дотянуть до этой даты и избежать наказания.