«Вторжение» обогнал по кассовым сборам в России финальную часть саги «Звёздные войны»
Фильм «Вторжение» посмотрели уже более 2 млн человек. Картина обогнала по кассовым сборам в России финальную часть саги «Звёздные войны». «Вторжение» — это первый российский фильм, в котором инопланетный корабль атакует Землю. И первый фильм, где пришельцы «вторгаются» именно в Москву.
— В фильме «Вторжение» инопланетная атака начинается с масштабного наводнения, сначала станции метро «Электрозаводская», а затем и всей Москвы, — рассказывает кинокритик Николай Никулин.
По сюжету, за её героиней, Юлей, начинается охота. Ключевой моральный вопрос фильма: можно ли пожертвовать её жизнью ради спасения всего человечества? Но любовь сильнее сухого расчёта, этим и отличается человек: чувствами, эмоциями, умением сопереживать.
— Благодарность, принятие кого-то другого… Я же по-прежнему зеркало стараюсь поставить. Это не инопланетяне, а мы. Это не герои Риналя Мухаметова, а это я и это вы, — объясняет режиссёр Фёдор Бондарчук.
Герои Александра Петрова, Риналя Мухаметова и Юрия Борисова по-разному любят, сопереживают, у каждого свой взгляд на то, как спасти Юлю. То же самое и с персонажем Олега Меньшикова — его отцовская забота навязчива. Юля может свободно вздохнуть лишь на учёбе в МГУ, — к слову, в главном здании и проводились съёмки, — но и там с кафедры — как сюжетный слоган — звучат слова лектора: «Любовь нужна, чтобы преодолеть страх смерти».
— Любовь дана нам, чтобы поддерживать друг друга. Чтобы продолжать жить. Это мнение претендует на научную истину, причём не в тот момент, когда оно высказывается на лекции в МГУ, а когда жители сплачиваются в беде, когда Москва уходит под воду, и из-под воды выглядывают лишь шпили московских высоток, — отмечает Николай Никулин.
— Любовь не надо понимать только как чувство. Это топчик понимания человеческой сути, — говорит актёр Юрий Борисов.
Таких впечатляющих спецэффектов в отечественном кино ещё не было. Да и Голливуду есть чему позавидовать: реалистичная компьютерная графика, динамичный сюжет, волнующие экшн-сцены. Например, погоню в Орликовом переулке снимали на восемь камер и коптер, двумя съёмочными группами, перекрыв целый квартал на всю ночь. Для другой сцены погони ещё недостроенный участок четвёртого транспортного кольца специально заполнили автомобилями. Москва стала новым городом в кино, куда вторглись пришельцы и где они встретили, пожалуй, самое основательное сопротивление.