Эксперты оценили первые 100 дней работы Беглова на посту губернатора Петербурга
Политологи и общественные деятели оценили результаты первых 100 дней работы Александра Беглова на посту губернатора Петербурга. Они уверены — для города уже принят ряд важных решений. В частности, это касается «Водоканала» и «Метростоя». Эксперты рассчитывают, что открытый диалог правительства с жителями и бизнесменами продолжится.
— За 11 месяцев только было расторгнуто городом около 27-ми контрактов примерно на семь миллиардов рублей. Из них 17 — в одностороннем порядке городом. Это значит, что соответствующие компании внесены в реестр неблагонадёжных фирм. То есть, наконец-то реализуется принцип неотвратимости наказания, — отметил политтехнолог Александр Ершов.
— Санкт-Петербург вот за счёт развития именно особых экономических зон для инвесторов предлагает одни из самых лучших условий. И достаточно быстро по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Это опять же накопительный эффект. Я с самого начала сказал, что фактор инерции в данном конкретном случае я бы рассматривал как положительный. Это действительно результат последнего десятилетия, который нужно ну минимум не уронить, — убеждён председатель правления некоммерческого партнёрства «Медико-фармацевтические проекты. XXI век» Захар Голант.
Эксперты рассчитывают на продолжение открытого диалога власти с жителями и бизнесом, а также на широкое обсуждение грядущих реформ, которые затронут практически каждого жителя Петербурга — транспортную и мусорную. Главное пожелание — это не должно стать новыми болевыми точками города.
Одно из предложений по транспортной реформе: не просто провести публичные слушания в каждом районе, а сделать полноценный анализ, узнав мнение наибольшего числа людей. Например, с помощью опросов и информацией о внесении своих предложений, которую можно разместить на платёжках за коммунальные услуги.
— Петербург — это в огромной степени город пенсионеров. И для этих людей критичны расстояния между транспортом, переходы… Не надо думать, что какие-то сложные пересадочные узлы для них будут таким лёгким испытанием. Надо понимать, что огромное количество пассажиров городского транспорта — это пожилые люди, маломобильные люди. И нужно в первую очередь думать об их комфорте, а не о том, как заработать, сэкономив на автобусах, — подчеркнул экономист Дмитрий Прокофьев.
Ждут от Александра Беглова и продолжения проекта бережливых поликлиник и дальнейшего пополнения функционала «Единой карты петербуржца». По мнению экспертов, это поможет экономить не только время жителей, но и городской бюджет.