Ролики на Youtube вместо уроков: петербургский школьник опорочил учителя ради лайков
Старшеклассник из Приморского района Петербурга опубликовал в Сети ролик, на котором рассказывает о якобы беспределе со стороны учительницы литературы. По словам автора видео, его однокласснику прямо на уроке педагог порезала одежду и испортила наушники за плохое поведение и невнимательность. Но у конфликта есть и вторая сторона.
Под окнами своей школы Олег, ученик школы № 581 в деталях обсуждает монтаж только что сделанной видеозаписи. Она, как и снятые ранее ролики, исключительно про учителей, которые, по мнению старшеклассника, якобы творят на уроках форменное безобразие.
— Учителя себя ведут никак учителя, а как какие-то некие скобари. Это и есть причина моим действиям и вообще всему этому ажиотажу, — пояснил школьник.
На видео, размещённом в социальных сетях и набравшем уже более 40 тысяч просмотров, Олег рассказывает, как педагог по литературе неожиданно нарушила спокойное пребывание другого ученика на уроке. Учитель, разозлившись, якобы решила перерезать провод наушников ножницами.
Олег посчитал действия учителя неэтичными и встал на защиту одноклассника, которому, впрочем, было явно не до творчества Лермонтова.
— Парень сидел в наушниках в классе, то есть он очень плохо знает предмет и у него большие проблемы с ним. Он очень часто сидел на уроках в наушниках и смотрел всякие разные ролики и при этом не мешал классу, то есть не орал и не ругался, — рассказал Олег.
В чём именно выражалась поддержка невнимательного одноклассника, пока остаётся вопросом. А вот подозрение, что Олег делает это всё ради лайков и популярности среди сверстников, скорее, подтверждается. Особенно после разговоров со второй стороной конфликта.
В администрации Приморского района объяснили, что ситуация, вызвавшая такой резонанс, произошла минувшей зимой и уже давно разрешена. Школьнику, который срывал урок, и его родителям напомнили о правилах поведениях на занятиях. При этом, никакие вещи ученика не пострадали, а сам ролик оказался не более, чем обычным фейком.
— Учитель не использовал ножницы, чтобы повредить ни аппаратуру ученика, ни его одежду и в принципе этого и не было. И те кадры, которые школьник использует в видеозаписи, не имеют ничего общего с тем учеником, который участвовал в той ситуации, — сообщила пресс-секретарь районной администрации Наталья Ткаченко.
Олег теперь не выпускает из рук мобильный телефон. А любой снятый фрагмент из школьной жизни непременно сопровождает своими комментариями. И, конечно, при таком плотном графике ему едва ли удаётся посетить и пару уроков в день. А до учебников руки и вовсе не доходят, жалуются педагоги. Тому подтверждение — сплошные двойки. Сам ученик ссылается на продолжительную болезнь, из-за которой он якобы отстал сразу по всем предметам. Но почему-то проблемы со здоровьем не мешают новоиспеченному блогеру будоражить интернет-сообщество. Хотя многие из тех, кто хоть немного поверили в липовые обвинения в адрес педагога, всё равно остались на стороне последнего.
Мать старшеклассника, в свою очередь, не только отказалась от общения с администрацией учебного заведения, но и запретила школьному психологу провести беседу с её сыном. Многие родители уже обратились к руководству школы. Для них сейчас главное, чтобы их дети не последовали примеру автора видео и держались от него подальше. А в школу ходили исключительно за знаниями, а не ради забавы, объектом которой становятся учителя, стремящиеся эти самые знания и передать молодому поколению.
Идти против всех правил и, главное, взрослых — психологи называют протестом или попыткой подростка самовыразиться. И порой в ход идёт не камера телефона, а кулаки. Уже больше года родители, учителя и школьники боятся как огня одну из школ Адмиралтейского района. В ней учатся два брата-близнеца, которые избивают своих сверстников и обзывают старших. В полицию уже написаны десятки заявлений от родителей пострадавших детей.
— В этом возрасте подростки и те же юноши, если они предположим неуспешны в учебе, то тогда возникает вопрос связанный с компенсацией. Чем бы мне по-другому проявить себя, выделиться и некоторые вообще хотят оставить какой-то след, быть заметными, привлечь к себе обязательно внимание, — попыталась объяснить ситуацию детский психолог, доктор психологических наук Оксана Защиринская.
Решить проблему может более внимательное отношение к детям со стороны родителей. Но, если момент упущен, говорят психологи, и подросток уже распробовал вкус безнаказанности, остаётся лишь побольше загрузить его домашними заданиями. Правда, когда ученик предпочитает проводить время у забора школы, такие меры, скорее всего, окажутся бесполезными. А в сеть попадёт ещё ни одно видео на тему вымышленных суровых будней десятиклассника. Правдивость которых все же требует проверки.