Петербургские музеи пока не готовы принять тело Владимира Ленина
Освободить Красную площадь от мавзолея предлагают активисты из Петербурга. Они создали электронную петицию, в которой призывают пользователей поддержать их идею. Авторы считают, что усыпальницу с Владимиром Лениным следует оборудовать в одном из музеев нашего города.
Создатели электронной петиции уверены — у города трёх революций на Ленина куда больше прав, чем у москвичей. С переездом Ильича, по их мнению, Петербург ждёт небывалый наплыв туристов из социалистических стран. И коммерческий интерес здесь явный, не скрываемый.
— Мавзолей — это музей? Ведь туда водят экскурсии, и все могут прийти посмотреть на тело Ленина. Или это захоронение? Что это? Правовой статус мавзолея очень сложный. Мы же предлагаем его упростить. Трактовать мавзолей — как некий музей, возможно, тело Владимира Ильича Ленина — как некий экспонат, — считает соавтор петиции Алексей Дементьев.
За последний век с подобными предложениями выходили сотни видных и не очень политических и общественных деятелей. Были случаи, когда саркофаг атаковали с молотком, огнестрельным оружием или даже взрывным устройством. Мавзолей выстоял, а значит победу мирового капитализма объявлять ещё рано, считают коммунисты.
— Мы не Ленина в мавзолее защищаем, мы защищаем ленинизм. Это борьба идей. Когда мы восстановим социализм, наверняка мы захотим закрыть «Ельцин-центр», а недобитые буржуи будут кричать: не трогайте Ельцина, и будут стоять с пикетами вокруг «Ельцин-центра». Это всего навсего форма политической борьбы, не более того, — говорит секретарь ЦК партии «Коммунист России» по идеологической работе Михаил Машковец.
Петербургских музеев, готовых принять Ленина, пока так и не нашлось. Даже в петровской Кунсткамере признаются, что у них нет профильного специалиста, который мог бы поддерживать сохранность забальзамированного тела. Рассуждать на эту тему не готовы и в петербургском комитете по культуре.
Отношение петербуржцев и россиян в целом к очередной идее переноса саркофага с вождём станет известно через несколько дней. Авторы петиции за это время обещают сделать её популярной в сети Интернет. Пока же свою солидарность с текстом виртуального документа выразили только три пользователя.