Житель Ленобласти построил собственную железную дорогу с паровозом и соснами
Собственная железная дорога и личный паровоз — инженер из Ленобласти построил на своём участке узкоколейку и запустил по ней локомотив на паровой тяге. Зачем ему это нужно и сколько времени ушло на создание путей — в материале 78.ru.
Короткий гудок и паровая машина начинает движение по рельсам. Этого момента Павел Чилин и его товарищи ждали восемь лет — с момента, когда впервые задумались о создании паровоза, подобного тем, что в начале прошлого века ходили по военно-полевым железным дорогам, в шахтах и на сборке урожая. Свой прототип они собирали по старым чертежам, использовали аутентичные материалы. Кое-где пришлось поломать голову.
— Многие детали делались по многу раз. Что-то мы переделывали, подгоняли. Парораспределительный механизм — это вот эти все рычаги, дышло — тоже дал много нам проблем. Нам приходилось резать, удлинять, укорачивать, чтобы довести его до нормального рабочего состояния, — отмечает Павел Чилин.
В ближайшей перспективе владелец узкоколейки собирается пополнить депо пассажирским вагоном — поток гостей, которые хотят прокатиться на самодельном паровозе, растёт. Есть у инженера-строителя и мысли о прокладке новых путей, но для этого понадобится согласование с местными властями.