«Переезд в 9 месяцев»: петербуржцы подали в суд на перевозчика из-за похищенных вещей
С интересной задачей столкнулась семейная пара из Петербурга, которая решила переехать. Сколько времени потребуется, чтобы перевезти вещи из Купчино в Красное Село? При том, что в условиях значится грузовая газель и точные адреса. День, два, неделя? Нет! Правильный ответ — больше восьми месяцев. И то, своё имущество хозяева смогли вернуть только по решению суда.
Елена Лопухина с февраля этого года ждёт, когда же компания «Газелькин» довезёт её вещи до новой квартиры в Красном Селе. Она обратилась в компанию, чтобы ей рассчитали, сколько будет стоить переезд, но от услуги в итоге отказалась. После чего, как рассказывает Елена, диспетчеры сами связались с ней и предложили перевести вещи по акции — шесть тысяч рублей за четыре часа и по два за каждый следующий час, если потребуется. Однако только погрузка заняла пять часов, при том что муж Елены помогал таскать вещи. От разгрузки хозяева отказались. Но несмотря на это цена вдруг выросла в несколько раз.
— В это время за нами заходит один из представителей Газелькина и говорит, вы нам должны 18 тысяч. Ну это странная какая-то цифра. Я ему сказала, что не понимаю, о чем идет речь. Через несколько минут мне позвонил диспетчер из «Газелькина» и спросил, что у нас есть какие-то проблемы? Девушка мне сказала, что мы должны уже не 18, а 19 тысяч, на что я объяснила, что я им оплачу десять тысяч — ту сумму которая приходится по их же расчётам по их тарифам, — пояснила Лопухина.
Все договоренности были на словах, на месте же математические выкладки никто делать не стал, грузчики дали по газам и были таковы вместе со всеми вещами Елены — одеждой, мебелью, бытовой техникой, документами. Пропажу она оценила в 2 млн рублей. При этом не отказывалась оплатить услугу, вот только непонятно было, куда переводить деньги.
— Они не обосновывали. Они просто сказали, что нам при этом не выставили счет. Нам пришлось платить по номеру заявки. То есть нотариусы нам отказали в помощи, чтобы внести эти деньги на депозит. Потому что не было ни одного документа- ни договора, ни описи, ни путевого листа. У нас по конституции гражданин не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Здесь самовольный какой-то захват вещей произошел, — прокомментировал ситуацию адвокат пострадавшей петербурженки Юлия Цветкова.
Ленинский районный суд встал на сторону истицы и обязал компанию вернуть вещи. Но перевозчик подал апелляцию в городской. Всё это время Елена не знала даже того, где находятся её вещи. В ходе заседаний городской суд поручил перевозчику предоставить доступ к вещам. Оказалось, что лежат они в сарае в пятом верхнем переулке на одной из баз «Газелькина».
Суду представитель компании-перевозчика свою позицию все же пояснил. Он ссылался на 790-ю статью гражданского кодекса, аргументируя право удерживать груз. Гражданский кодекс, действительно, дает право перевозчику удерживать вещи. В случае публичной оферты, как у Елены, в том числе.
— Они будут незаконными в том случае, если оплата произведена в полном объёме. Это, по мнению гражданина. А по мнению организации, не в полном объёме. И если организация ошибается, эти действия можно квалифицировать как самоуправство, — отметил юрист Алексей Горичев.
Чтобы не попадать в такие ситуации юристы советуют все же прописывать тарифы на перевозку в договоре. Суд вновь поддержал истицу, ведь она все-таки заплатила. «Газелькин» должен вернуть вещи и компенсировать клиентке моральный вред, а также выплатить штраф и неустойку — всего около 15 тысяч рублей.
Девять месяцев потребовалось перевозчику, чтобы доставить груз с Бухаресткой на Красногородскую. Хозяйке еще предстоит выяснить, в каком состоянии вещи. Ведь всё это время они хранились в помещении без отопления, при уличной температуре.