Спорт
19:146 октября 2019

Драйв на «Игоре»: под Петербургом будут проходить этапы немецкого кузовного чемпионата DTM

Первые заезды серии DTM запланированы на конец мая 2020 года — они совпадут с белыми ночами. Наблюдать за гонками смогут до 50 тысяч человек одновременно, причём весь комплекс сделан так, чтобы любое место было лучшим.

Фото: 78.ru

На трассах «Игоры Драйв» под Петербургом со следующего сезона будут проводится этапы немецкого кузовного чемпионата DTM. Торжественное подписание контракта прошло в этот четверг.

DTM — одна из самых престижных автогонок мира. Её история началась ещё в 1984 году. Несколько раз менялся формат, правила и технические условия, ужесточались требования к моторам и корпусам машин. В общем, гонка жила и развивалась — на радость многочисленным автолюбителям всего мира. Постепенно расширялась география трасс, на которых выступали гонщики. В 2013 году DTM впервые провёл этап в России — на столичном автодроме Moscow Race Way. И вот теперь пришёл черёд Петербурга — причём соглашение с «Игорой Драйв» подписано сразу на три года, передаёт корреспондент 78.ru.

Фото: Игора DRIVE в vk.com/ Роман Дегоев

Новая точка на карте мирового автоспорта и уникальное место отдыха. 54 километра от Санкт-Петербурга. «Игора Драйв». Гонщики одной из самых престижных международных гоночных серий DTM потирают руки. Открытие этого сезона завораживает. В мире автогонок теперь только и говорят, что о новом центре притяжения.

— Я никогда не ездил под таким углом, так что, думаю, первые пару кругов будут очень интересными, я уже в предвкушении, — говорит пилот команды Audi гоночной серии DTM Рене Раст.

И совсем рядом с основной трассой — площадка для гонок кросс-ралли, короткие и динамичные гонки, которые сейчас набирают популярность во всём мире.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

На ста гектарах построили сразу десять самых разных профессиональных трасс — такого больше нет нигде. Здесь можно насладится и мотокроссом, и парными гонками, и дрифтом, и эндуро — это специальная дисциплины мото- и велоспорта, и даже гонками на внедорожниках — для них тоже подготовили специальную трассу.

— Это уникальный комплекс. Я поездил по миру очень много, но такого никогда не видел, — заявляет президент Российской автомобильной федерации Виктор Кирьянов.

Строительство продолжалось два года. За это время, гордо говорят проектировщики, переместили более миллиона кубометров грунта, уложили сто тысяч тонн асфальта, протянули восемьсот километров кабельных сетей.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Проектированием занимался сам Герман Тильке, в профессиональной среде его знают как архитектора наиболее известных треков мира: Шанхай, Абу-Даби, Стамбул, Сингапур, США, Индия, Испания — далеко не полный перечень городов и стран где есть его творения.

— Несомненно, этот комплекс будет способствовать развитию автоспорта в России. Сюда можно привлечь молодёжь, вытащить их с улиц и усадить за руль, — отмечает архитектор комплекса «Игора Драйв» Герман Тильке.

Во главе наблюдательного совета комплекса «Игора Драйв» — Марко Пиччинини, который раньше возглавлял компанию Ferrari. Понятно, что при таком уровне экспертов и специалистов трассы сделали по самым высоким требованиям международных авто- и мото- спортивных ассоциаций. Это значит — здесь можно проводить практически все известные гонки мира.

— Нам невероятно понравился прогресс, как идут здесь работы и вообще это удивительно. Мы впервые увидели объект такого размера и в голове сейчас крутится, что бы здесь сейчас можно было организовать, — делится планами исполнительный директор ITR GmbH Ахим Кострон.

С самого начала строительства комплексом заинтересовались немцы, менеджеры знаменитой гоночной серии DTM. Кузовные гонки с болидами под 600 лошадиных сил, которые развивают скорость больше 300 километров в час, — это одни из самых быстрых состязаний с технической точки зрения. В самой Германии в дни заездов на трибунах собираются до 150 тысяч человек. Гонка DTM — вторая по популярности в мире, а по зрелищности — может быть, и первая.

И вот теперь всё это автоспортивное великолепие стало намного ближе. Руководство «Игора Драйв» и менеджеры DTM подписали соглашение — следующие несколько лет один из этапов гонки будет проходить в Ленобласти.

Фото: Игора DRIVE в vk.com
Фото: Игора DRIVE в vk.com

Первые заезды серии DTM запланированы на конец мая 2020 года — они совпадут с белыми ночами. Наблюдать за гонками смогут до 50 тысяч человек одновременно, причём весь комплекс сделан так, чтобы любое место было лучшим.

— Здесь всё доступно — и по условиям и по цене. Я думаю, что очень многие любители автомотоспорта из Ленобласти, Петербурга и других регионов будут приезжать сюда, чтобы посмотреть на ведущих спортсменов, увидеть лучшие гонки, да и самим почувствовать драйв трассы, — убеждён губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

«Игору Драйв» уже называют не иначе как «автомобильным курортом». Конечная цель всего комплекса титанических усилий лучших специалистов мира — внести российский вклад в развитие мирового автоспорта, детского образования, спортивной культуры и безопасности дорожного движения.


АвтомобилиЛенобластьАлександр ДрозденкоРазвлеченияВидео
Андрей Макаров
Другое по теме