Общество
15:1624 сентября 2019

«Бинго» новостроек: Калининский район готов сражаться за каждый автобусный маршрут

На слушаниях по транспортной реформе в Калининском районе жители и чиновники объединились против планов Смольного отказаться от «ПАЗиков», попытались защитить свои интересы и водители автомобилей.

Фото: Калининский район в vk.com

Слушания по транспортной реформе в Калининском районе собрали аншлаг. Свободных мест в зале было немного, и это ни в какое сравнение не шло с относительно низкой явкой горожан на подобные мероприятия в центре Северной столицы. Заместитель главы Калининского района Владимир Ростовский сразу начал «с места в карьер». В районе уже сейчас проживают 530 тысяч горожан, ведется интенсивное жилищное строительство, из-за которого население еще увеличится, и потому полностью переходить на большие, пусть и комфортабельные автобусы, как должно произойти после реализации реформы, ни в коем случае нельзя. Они попросту не проедут по узким временным дорогам новостроек.

Определиться с магистральным

Как рассказал заместитель главы СПб ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрий Процкий, в настоящее время более 60% горожан предпочитают использовать наземный общественный транспорт, а коммерческие маршрутки все-таки менее популярны.

— При этом они зачастую копируют маршруты городских автобусов. Поэтому мы предложили перевести на «социальные рельсы» те коммерческие маршруты, которые обслуживают уникальные направления и привязаны к магистральным для района улицам. Также мы учитывали пассажиропоток. В случае с Калининским районом таких коммерческих маршрутов достаточно много, — заверил Дмитрий Процкий.
Фото: Komsomolskaya Pravda/ globallookpress.com

Так, на «социальные рельсы» переведут 18 направлений с пометкой «К». Это «К-94», «К-95», «К-101», «К-199», «К-10», «К-2 Мега» (от «Меги» до Гражданского проспекта), «К-367», «К-283», «К-50», «К-264», «К-149», «К-271», «К-208», «К-30» (после реформы поедет через Гренадерский мост), «К-252», «К-72», «К-95», «К-10а».

Закроются, соответственно, 21 коммерческий маршрут. Это, в том числе, «К-123» и «К-32» до станции метро «Ладожская». Под «нож» пойдет и «К-175», идущая от проспекта Культуры до Уральской улицы у парка Декабристов. Не будет и привычной маршрутки «К-93», которая сейчас связывает Калининский район с Приморским. Зато движение обещают усилить на городском маршруте с аналогичным номером.

— Что касается активно застраиваемой Маршала Блюхера и Лабораторного проспекта, то там транспортная доступность будет обеспечена за счет нового социального маршрута № 271. Он создается на базе существующего коммерческого. Мы говорим о том, что все сложные места с новостройками мы постарались учесть. Но «подвести» маршрут под каждый дом тоже невозможно. Поэтому мы выбираем магистральные улицы, от которых проще добраться. Мы сейчас также рассматриваем вариант с изменением трассы автобуса № 185 от улицы Стасовой с продлением до «Ладожской», — заверил Дмитрий Процкий.
pxhere.com
pxhere.com

Отметим, что в Калининском районе в последние годы действительно темпы ввода жилья впечатляли. В строительных изданиях даже часто применялся термин «кушелевское гетто и кушелевский человейник». Продолжается активное возведение жилья и в настоящее время. Так, в первом квартале 2020 года на Маршала Блюхера «Эталон ЛенСпецСМУ» должен сдать комплекс «Дом на Блюхера» почти на 1500 квартир. РСТИ по соседству строит ЖК «Суворов» на почти 600 квартир.

С метро и без него

Как напомнила жительница МО «Финляндский округ» Наталья, всем известно, что веткой железной дороги район разделен на две части.

— Я проживаю в части, между этой веткой и Невой. У нас метро нет. Станцию метро «Площадь Калинина» нам обещают не раньше 2032—2036 годов. Сейчас нам транспортную доступность обеспечивают именно маршрутки, а их хотят у нас забрать. Так, к отмене планируется «К-178», который везет нас до Финляндского вокзала. Да, есть городской № 178. Но он ходит от метро «Академическая» до «Пискаревки». Поэтому продлите этот социальный маршрут если не Финляндского, то хотя бы до «Гигант-Холла».

Припомнила женщина и то, что в советские времена существовал маршрут № 100, который вез до площади Искусств. По её словам, после реформы связи с центром вообще не будет.

Фото: culture.ru
Фото: culture.ru
— Вот вы собираетесь отменить «К-107», который ходит сейчас до Инженерной улицы. Он ходит полным. Да, есть городской № 107, но он ходит только до Финляндского вокзала. Мы до метро добраться можем из нашей части только на наземном транспорте. И, наверное, дешевле нормально организовать его движение, чем протянуть к нам подземку. Между тем, по моим подсчетам, 7% коммерческих маршрутов в городе, из всех в городе запланированных к закрытию, располагаются именно в нашем «Финляндском округе», — констатировала Наталья.

За маршрут «К-175» вступился местный житель второй половины Калининского района. Он напомнил, что направление связывает метро «Академическая» с Васильевским островом.

— Да, нам предлагают новый социальный № 275, трасса которого частично будет совпадать с «К-175». Но это совпадение будет лишь от метро «Лесная» до «Петроградской». То есть, с «Академической» на Васильевский остров мы уехать больше не сможем, — пояснил он.
Фото: Калининский район в vk.com
Фото: Калининский район в vk.com

В ответ на это замечание Владимир Ростовский заявил, что «вообще-то ехать утром на работу на маршрутке через весь город 1,5-2 часа без метро — это вряд ли удобно, и по всем прикидкам надо вставать, как минимум в 6.00».

Оставить всё, как есть

Один из владельцев «железного коня» поинтересовался, планируется ли для будущих социальных маршрутов создавать выделенные полосы и где.

— Это очень важный вопрос для автомобилистов. Если появятся новые выделенные полосы, то у нас останется меньше дороги для движения, а это значит, что нас, водителей, ждут пробки, — отметил он.

Это замечание присутствующие переадресовали КРТИ, но заместитель главы района пообещал взять «момент» на контроль. Как подчеркнула еще одна местная жительница, район очень большой, и всем нужны автобусы, которые соединяют различные станции метрополитена, а таких в представленном варианте очень мало.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Например, есть «К-284». Она соединяет «Проспект Просвещения» и «Проспект Большевиков». Это разгружает метро, это освобождает нас от массы пересадок. Почему нельзя оставить все маршруты, как они есть сейчас? Ведь мы к ним привыкли, изучили, и они нас устраивают. Зачем все ставить с ног на голову? — возмутилась она, и многие из зала женщину поддержали.

Как пояснил Дмитрий Процкий, транспортная реформа — это инициатива, спущенная из федерального центра, а не «пожелания города», у которого на все денег элементарно не хватит. Потому и пришлось выбирать оптимальные направления, которые наиболее востребованы.

Транспорт НедвижимостьСтроительство
Светлана Коваленко
Другое по теме