Сны спящей красавицы: Диана Вишнёва исполнит роль Авроры на Новой сцене Мариинского театра
В Мариинском театре покажут самый необычный балет в истории классического и авангардного искусства. Электронная музыка, цифровые копии танцоров, мультимедийные эффекты, которые раньше использовали только в кино. В центре сенсационной премьеры под названием «Сны спящей красавицы» — Диана Вишнёва. Прима-балерина признаётся: ждёт этой постановки именно в Петербурге, ведь ничего подобного здесь раньше не было, передаёт корреспондент 78.ru.
Она спала сто лет. Но что именно снилось принцессе до бодрящего поцелуя принца — многочисленные сказки умалчивают, как и балет в классической версии. Настало время заглянуть в грёзы заколдованной красавицы: снятся её принцессе вовсе не цветочные поля и званые балы, а порой и настоящие кошмары. Вместо Чайковского в этой «спящей красавице» звучит электронная музыка.
— В летаргии она точно не была! Здесь очень много метаний, страданий, вопросов, которые она задаёт себе, страхов, — говорит Диана Вишнёва.
Чтобы рассказать эту историю, оказалось мало одних только артистов, которые в совершенстве владеют языком танца — современный театр открывает новое измерение.
Царство грёз создаётся при помощи голливудских технологий. Современные театральные эффекты стирают границы между реальным и сказочным. На сцене артисты сосуществуют вместе со своими цифровыми близнецами, аватарами, которыми управляют из закулисья.
Движения артистов отдаются эхом на экране. А в некоторых сценах Диана Вишнёва сама управляет своим аватаром, так что работать приходится за двоих. Она увешана датчиками и антеннами, которые постоянно приходится настраивать. В момент калибровки прима Мариинки вынуждена совершать вовсе не балетные движения.
— Здесь у меня адаптер. Я вся в проводах, — делится Диана. — Мы столкнулись с такими мучениями, проблемами. Жить с аватарами оказалось очень непросто.
Виртуальные технологии подчёркивают прогрессивную хореографию. Этот сон — словно оправдание режиссёрской смелости.
— После первых прогонов мы поняли, что для раскрытия сюжета недостаточно одних только красивых картинок. Пришлось изучить новую технологию и внедрить её так, чтобы она поддерживала сюжет, но при этом не мешала ему, — объясняет постановщик Эдвард Клюг.