«Авто в мешке»: как купить машину с рук и не остаться в дураках

22 авг, 17:08
Дарья Лымарева
Как не попасться на крючок мошенников, разбирался 78.ru.
Фото: globallookpress.com/ Aleksandr Schemlyaev

Покупка машины — шаг ответственный и требует серьёзной подготовки. Хорошо, если денег хватает на то, чтобы сразу купить новенькое авто из салона. Если бюджет ограничен, а обзавестись четырёхколесным «конём» хочется, дорога только одна — брать с рук.

Если раньше б/у авто искали по знакомым и на специализированных рынках, сегодня задача упрощена до минимума: поиск подходящей машины начинается в Интернете. Пока технологии двигались вперёд, облегчая людям жизнь, мошенники тоже не стояли на месте, изобретая новые способы обмана. И авторынок оказался для них одним из самых лакомых кусочков. Как не купить «авто в мешке», узнал 78.ru.

Скупой платит … мошенникам

Самое первое, что нужно усвоить, что правило о бесплатном (или очень дешёвом) сыре действует и в отношении автомобилей. Искать объявления лучше на известных и проверенных сайтах. Там тоже бывают мошенники, но проще прицениться, вычислить среднюю стоимость и придерживаться этих рамок. Если же вы забрели на очень выгодное предложение, которое более чем на 10% ниже этого показателя — это повод насторожиться. Конечно, бывают исключительные обстоятельства, при которых люди срочно и за бесценок отдают свою «ласточку», но это, скорее, исключение из правил.

Фото: pxhere.com
— Низкая цена — это привлекательно, но очень опасно. Особенно это касается битых машин. Например, очень дорогую битую иномарку могут предлагать за 400-500 тысяч. Ремонт обойдется ещё в 200 тысяч, а среднерыночная у неё 1,5 млн. Это 100% что-то не то с ней. Обычно такие объявления появляются от имени женщин, они объясняют низкую цену тем, что уже получили выплату по КАСКО или просто не хотят связываться, потому что не разбираются в авто. Счастливый покупатель думает, что сейчас выгодно купит машину у дурочки, но в дураках в итоге остается сам, — считает владелец авторынка Сергей Мирошников.

Поэтому первый и очень важный момент — не отклонятся от среднерыночной стоимости, как бы ни был велик соблазн лёгкой наживы. Кроме того, как отмечают автоэксперты, низкие цены и отчаянных продавцов тщательно отслеживают перекупы — те, кто занимается скупкой и перепродажей машин. Поэтому лучше не рисковать и выбрать машину за цену, не вызывающую сомнений. Ведь это только подготовительный этап.

После того, как отберёте вариант, нужно прозвонить продавцов и назначить встречи и просмотры. Сразу уточните — все ли документы на руках, задайте вопросы о цвете машины, её участии в ДТП, количестве владельцев. Обязательно сообщите, что хотите показать авто своему специалисту. Если хоть по одному из этих пунктов продавец соврал или ответил отказом — смело переходите к другому. После того, как отобраны варианты, не вызывающие вопросов, переходим к следующему шагу.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Залоги, кредиты и прочие ограничения

Дальше по списку — визуальный осмотр и проверка документов. При себе у владельца должны быть: паспорт транспортного средства автомобиля (ПТС), свидетельство, подтверждающее регистрацию авто, диагностическая карта и страховка. И, конечно, паспорт самого владельца. Даже если человек действует по генеральной доверенности, весь пакет бумаг у него должен быть при себе. Если с документами проблем нет — заходим на сайт ГИБДД и проверяем количество владельцев. Дело в том, что в дубликате ПТС может значиться только последний владелец, в то время как на самом деле их было гораздо больше. Есть и другие нюансы, правда, проверить их самостоятельно не так просто.

— Подводные камни — это ограничения, залоги, кредитные машины. Это основное, наверное. Обезопаситься можно, если проводить сделку через нотариуса. Ещё одна частая проблема — перебитые VIN-номера. Если есть сомнения, лучше оформлять в ГИБДД. Особенно это касается дорогих авто, — уверен автоэксперт Алексей Леонов.

Также в настоящее время существует масса сервисов, которые за дополнительные деньги выдают информацию о ДТП и обременениях автомобиля. Стоит отметить, что некоторые из них работают исправно, другие же — очередное мошенничество. Если соберётесь прибегать к помощи таких сайтов, постарайтесь выбрать проверенный.

 Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Если же все документы в порядке — переходим непосредственно к проверке технического состояния. Если сами не разбираетесь в «начинке» авто, лезть под капот бесполезно. Лучше заранее договориться с сервисом, чтобы там проверили состояние машины. В том числе толщину лакокрасочного слоя, скрытые дефекты, оригинальность деталей. Ну, и обязательное условие — проехать за рулём машины хоть немного, чтобы убедиться, что в ней удобно и комфортно. При покупке стоит также уточнить, включён ли в стоимость летний-зимний комплект шин.

Возврату и обмену

Последнее, что важно помнить при покупке подержанного авто — что с возвратом в случае выявленных неисправностей возникнут проблемы. Если в договоре есть пункт, в котором написано, что машина при покупке была осмотрена и вы не имеете претензий к её техническому состоянию, шансов нет. Если это не прописано в документах, что редко, можно побороться. Правда, адвокат и судебные издержки, скорее всего, обойдутся дороже диагностики в автосервисе и остальных проверок, которые проводятся до совершения сделки. При этом, что бы ни говорил владелец, есть ряд позиций, который советуют заменить в купленном автомобиле.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com
— Подержанный автомобиль — это подержанный автомобиль. Понятно, что определённый износ есть. Если продавец не предоставил официальных документов о том, что было заменено, лучше перестраховаться, чтобы машина прослужила дольше. Мы советуем заменить масло, тормозную жидкость, антифриз, воздушные фильтры и ремень ГРМ, кроме того, отбалансировать колеса. Это незначительные траты, но сделать это важно, чтобы избавить себя от проблем в будущем, — посоветовал автомеханик Вадим Северлюк.
Другое по теме