«Витязи» на рельсах: в Петербурге запустят новые низкопольные алюминиевые трамваи

21 авг, 14:08
Ирина Синц
Помимо стандартных для современных реалий обновлений, например, повышенного комфорта, создатели состава позаботились о безопасности. Разработчики называют новую систему совершенной.
Фото: пресс-служба СПб ГУП "Горэлектротранс"

В Петербурге всё готово к запуску на линии нового трамвая. Сегодня его показали журналистам. Помимо стандартных для современных реалий обновлений, например, повышенного комфорта, создатели состава позаботились о безопасности. Разработчики системы безопасности даже называют её совершенной.

Это видео создатели трамвая назвали краш-тестом, но на самом деле камеры запечатлели реальную аварию. В ней, к счастью, никто не пострадал. Даже водитель трамвая после столкновения с гружёным бетоновозом спокойно вышел из кабины. Случай печальный, но именно он доказал: система безопасности «Витязя-ЭМ» — практически совершенна.

— Если бы это был другой вагон, человек бы погиб 100%. На каждом вагоне стоит пассивная безопасность, это такое демпферное устройство — там так специально построен металл, оно подламывается, и вот идёт гашение силы кинетической энергии. И вот эти вот гармошки, они не просто так гармошки. Это комплекс мероприятий, который позволил людям в салоне даже не упасть, — рассказал вице-президент ПК «Транспортные системы» Борис Боровой.

Трамваи этой серии — любимцы петербуржцев. В сентябре парк Горэлектротранса пополнит ещё 21 «Витязь-М». Производятся они на Невском заводе электрического транспорта. Причём, сроки исполнения — уже претендуют на строчку в книге рекордов Гиннеса.

Фото: пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
— Ни один производитель в мире не делал такого количества низкопольных трёхсекционных вагонов. Мы сделали уже 300 вагонов за три года для города Москвы. Факт свершился, теперь осталось его только зарегистрировать, — отметил Боровой.

В свою очередь, директор Невского завода электрического транспорта Александр Львов, пояснил, что, когда приходит каркас, его разгружают, на первой позиции собирают крышевое оборудование, на второй — собирают обшивку боковых стен, а на третьей позиции устанавливают оборудование. Четвёртый и финальный этап — окончательная сборка и сдача ОТК, передача уже на испытания.

Весь процесс занимает не больше 12-ти дней. Комфорт и безопасность — главные требования. Шесть дверей вдвое увеличивают проходимость пассажиропотока, низкие пороги позволяют легко завозить коляски, а 12 камер наблюдения исключают, так называемые, слепые зоны для водителя. И последнее нововведение — все пластмассовые элементы заменили на алюминий. Теперь в трамвае ничего не может загореться. Обязательное испытание, которое проходит каждый вагон — на герметичность. Специальные форсунки подают до десяти тонн воды в час. Под таким потоком транспорт стоит около получаса, и только если в салон не попадает ни капли воды, отправляется на электрические испытания.

Фото: пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»

По интенсивности это может сравниться с тропическим ливнем, так что петербургские дожди для трамвая не станут помехой. На финальном этапе испытаний «Витязь» проедет ещё около 15-ти километров челночным ходом, прежде, чем отправиться в восьмой трамвайный парк. Так специалисты проверяют плавность хода движения и шумность.

Новые трамваи обновят состав 60-го маршрута на Юго-Западе Петербурга. А тем временем, их создатели уже тестируют беспилотный транспорт. С Нового года трамваи Северной столицы планируют оборудовать двумя элементами искусственного интеллекта: один будет отвечать за экстренное торможение, а второй — за снижение скорости в случае её превышения водителем.

Также «Транспортные системы» собираются запустить по городу туристический трамвай — с баром, гардеробом и удобствами. Но подробности проекта компания пока держит в секрете.


Другое по теме