Остановка раздора: жители Красного Села требуют обеспечить их транспортом

20 авг, 22:08
Андрей Макаров
Из-за строительства обходной дороги ликвидируют разворотное кольцо и транспорт больше не будет останавливаться на Октябрьской улице.
Фото: 78.ru

Жители Октябрьской улицы высказались против строительства новой трассы. Якобы из-за обходной дороги вокруг Красного Села на их улице перестанет останавливаться городской общественный транспорт. Людям предлагают пользоваться областными автобусами, передаёт корреспондент 78.ru.

Люди возмущены тем, что они, по сути, вдруг перестали быть петербуржцами в полном смысле слова, а превратились в обитателей анклава. Наконец-то вокруг Красного Села появится обходной путь, но это вовсе не значит, что местным станет комфортнее — разворотное кольцо перед Октябрьской ликвидируют, и больше здесь не будут останавливаться городские автобусы.

— Нам, жителям Петербурга, предлагается ездить только на областном транспорте. Потом, естественно с пересадками, можно добраться в любую точку города, но это занимает время и деньги, к тому же областной транспорт, как все знают, ходит с гигантским интервалом. Да и в области набирается достаточное число желающих попасть в этот автобус, — объясняет ситуацию жительница Красного Села Елена Пазюк.

Октябрьская улица официально находится в Красном Селе. Но по факту от большой земли отделена пустынными полями. Местных жителей здесь становится всё меньше, причём среди них много пожилых людей. Что ещё больше усугубляет ситуацию. Жильцы считают, что проектировщики дороги просто забыли про них.

Фото: 78.ru

На Октябрьской четыре дома, в которых проживают около 600 человек. Здесь нет даже продуктового магазина, но с этим люди уже смирились. Главное их требование — организовать в пешей доступности остановку городских автобусов.

На новой трассе всё же обещают построить остановку городского транспорта, но располагаться она будет гораздо дальше прежней.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Жители улицы вместе с чиновниками, вооружившись шагомером, отправились считать, сколько метров от домов до новой остановки. Однако система измерения у каждого своя. Октябрьская улица расположена перпендикулярно трассе и жителям последних домов приходится преодолевать дополнительную стометровку. А проектировщики считают от середины квартала и настаивают, что уложились в нормы — остановка, по их меркам, удалена от домов на 500 метров.

— Органы местного самоуправления, конечно, на стороне жителей, и мы будем добиваться того, чтобы данный проект был изменён в пользу жителей, проживающих на улице Октябрьская. Предложения есть, они разумные — оставить разворотное кольцо и поставить светофоры, но до них надо пройти некий путь, — говорит заместитель главы МО «Красное Село» Сергей Якунин.

Сместить новую остановку могут, но не ближе чем на 40 метров. Ещё один вариант —проложить пешеходную дорогу через поле прямо от квартала. Все предложения обсудит специально созданная рабочая группа из чиновников, местных жителей и дорожных полицейских. Однако власти, похоже, всё же не собираются менять проект.

— Для жителей улицы Октябрьская, наверное, не очень удобно ездить на автобусе, который двигается из области в Петербург, потому что их не устраивает интервал и загруженность этих автобусов. Поэтому первая задача — чтобы автобус стал доступным. И двигался в интервале хотя бы 15 минут, — отмечает первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Андрей Семчанков.

Но и такой вариант не устраивает жильцов, ведь в областных автобусах не действуют их льготы. Жители стоят на своём — они как петербуржцы имеют право на доступный городской транспорт.


Другое по теме