Общество
18:5515 августа 2019

Готовь сани летом: первые произведённые в Петербурге уборочные машины готовы к работе

Они многофункциональные, а главное — компактные, что особенно важно для улочек Северной столицы.

Фото: пресс-служба Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга

Первые уборочные машины, произведённые на петербургском заводе «Вихури Рус», дочерней компании финского концерна, уже готовы. Примечательно то, что навесное оборудование на них можно менять в зависимости от времени года и поставленных задач. Летом это поливальная машина, осенью — листосборник или пылесос. А зимой — незаменимый помощник в уборке снега с узких петербургских улочек.

При этом все детали в нём финские: в Петербурге занимаются исключительно сборкой. Но это только пока. Тем временем автомобилей уже готовы, а к 29 ноября заводу предстоит выпустить ещё сотню.

Весь цикл сборки одной единицы техники занимает всего 12 часов. А значит, совершенно точно к заявленному сроку заказ будет полностью выполнен.

Фото: пресс-служба Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга

Аномально снежная зима прошлого года стала лакмусовой бумажкой, определившей уровень подготовки города к внештатным ситуациям. На дорогах Петербурга работали 43 уборочные колонны. С последствиями снегопада боролись чуть больше 1500 единиц специализированной техники, но практика показала, что этого недостаточно для оперативной уборки пятимиллионного мегаполиса. Учитывая ошибки предыдущего сезона, Смольный подошёл к вопросу глобально, и коммунальный автопарк до 1 декабря увеличится на 470 машин. Контракты на закупку уже подписаны.

Во главе угла при закупке техники стоит её многофункциональность. Важно, чтобы одни и те же машины могли работать круглый год, при этом имели небольшие габариты — для узких улиц исторического центра, которые сейчас убирают вручную, это важно. Да и дворников, кстати, тоже недостаточно.

Собственники также должны быть готовы поддерживать порядок на своих территориях. Необходимо или купить, или арендовать спецтехнику. Кроме того, сейчас прорабатываются общие правила регулирования движения и парковки на время уборки магистралей.

По словам действующего губернатора, подойти к зиме нужно во всеоружии. Погодные аномалии не должны быть причинами дорожных коллапсов. И уж тем более — приводить к человеческим жертвам.

Транспорт ЖКХАвтомобилиТехнологииВидео
Олеся Курдюкова