Война со спамом: 50% нарушений закона «О рекламе» связаны с незаконными смс-сообщениями

26 июл, 22:07
Андрей Макаров
В сутки в России рассылают до 10 млн рекламных объявлений.
Фото: 78.ru

76% россиян ежедневно получают назойливую смс-рекламу. Зачастую для людей такие сообщения бесполезны. Спокойной жизни без смс-спама можно добиться через антимонопольную службу и суд. На днях в Петербурге за навязчивые сообщения оштрафовали крупную ювелирную сеть. Тем не менее, жаловаться на коммерсантов готовы далеко не все, передаёт корреспондент 78.ru.

Телефон Ольги атаковали непрошенные электронные гости. В день приходит до десяти сообщений о скидках, акциях и горячих предложениях: смартфон не выдерживает, память — заполнена, нервы — сдают. А недавно смс стали приходить не только на личный номер.

— Часто приходят сообщения спам-характера на корпоративный номер. В таком случае вообще не знаешь куда обращаться, — говорит Ольга Румянцева.

Смс-спам эксперты называют эпидемией XXI века. В сутки в России рассылают до 10 млн рекламных сообщений. Ради выгоды предприимчивые продавцы обращаются в специальные компании. Здесь клиенту заводят личный кабинет. Три минуты и десять тысяч сообщений разлетаются по всей стране. За каждую смс-ку заказчик платит всего два рубля.

Фото: 78.ru
— Он получил номер телефона, загрузил его к нам на сайт и с помощью личного кабинета может самостоятельно написать текст и отправить его по своим клиентам, — делится технологией работы руководитель компании по смс-рассылке Иван Кунецов.

Вот и получается, что личные данные миллионов россиян становятся доступны для сотен тысяч предпринимателей. Чтобы ваш номер телефона не оказался в такой базе, юристы советуют внимательно читать анкеты, которые заполняет каждый покупатель при оформлении скидочной или дисконтной карты — и не оставлять там свои данные, а главное — отказываться от рассылки уведомлений.

— Если вы не давали своё согласие и у вас есть в этом твёрдая уверенность в этом, то такого рода рассылка незаконна и магазин можно привлечь к административной ответственности, — объясняет юрист Родион Юрьев.

Рекламодатель обязан немедленно прекратить рассылку по первому же требованию абонента. В противном случае — штраф за каждое назойливое смс, согласно закону, может доходить до полумиллиона рублей. Но даже такие суммы не останавливают продавцов.

— В первом полугодии 2019 года 50% нарушений закона «О рекламе» — это как раз рассылка таких незаконных смс-сообщений, — рассказывает руководитель пресс-службы УФАС по Петербургу Марина Нериновская.

Чтобы отказаться от назойливых рекламных смс, эксперты советуют обращаться за помощью к вашему мобильному оператору. У каждого из них есть короткий номер телефона, на который нужно отправить слово «стоп» и номер, с которого пришло сообщение. Умный робот проанализирует обращение и исключит вас из рассылки.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

А вот Евгений Царёв нашел более действенный способ: с помощью мобильного приложения он открыл охоту на авторов каждой назойливой смс. Только за последние два года молодой человек написал 200 жалоб.

— Я в пару кликов отправлял жалобу сразу в УФАС. Там возбуждали дело и, как я понимаю, компанию наказывали, — делится своими успехами Евгений.

Но, согласно статистике, жалобы на смс-спамеров направляют лишь 7% россиян. При том, что страдают от ежедневных рекламных рассылок 76% наших сограждан. Поэтому Евгений призывает каждого начать спецоперацию по зачистке нежелательного смс-пространства. Чтобы там осталось место только для действительно приятной и нужной информации.


Другое по теме