Что подарит петербуржцам «открытое небо» аэропорта Пулково?

26 июл, 14:07
Светлана Коваленко
В настоящее время оператор аэропорта Пулково составляет списки направлений и авиакомпаний, заинтересованных в запуске нового механизма, который позволит увеличить пассажиропоток в Петербург на 25%.
Фото: пресс-служба аэропорта «Пулково»

Что такое пятая и седьмая свободы воздуха, зачем они нужны петербуржцам? Появится ли в аэропорту Пулково бесплатная парковка рядом с терминалом и платные курилки? На эти и другие вопросы 78.ru ответил заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» Денис Павшинский.

— Денис Игоревич, о планах получения режима «открытого неба» для Пулково говорят уже около пяти лет. В январе этого года инициативу «реанимировал» тогда ещё кандидат в вице-губернаторы Евгений Елин. Почему ВВСС совместно с городскими властями решили предпринять новую попытку?

— Вопросы расширения маршрутной сети аэропорта Пулково, в том числе международной, являются одним из приоритетов ВВСС. Также мы заинтересованы в создании новых доступных маршрутов для жителей Петербурга и СЗФО. Да, действительно, ВВСС несколько раз обращались с запросом на введение для аэропорта Пулково режима снятия ограничений на полёты иностранных авиакомпаний. Но наша недавняя инициатива уже встретила одобрение и поддержку со стороны правительства Петербурга, наших акционеров, и была услышана руководителем государства. И это с учётом планов по внедрению электронных виз может стать мощным стимулом для развития пассажиропотока в Пулково и привлечения туристического потока в Петербург. В первую очередь мы рассчитываем, что новым режимом захотят воспользоваться зарубежные перевозчики, которые в настоящее время продлевают свои маршруты из Юго-Восточной Азии в Европу и Северную Америку. Пока что в основном они используют для транзита аэропорты Европы. Сейчас по инициативе о режиме снятия ограничений мы ведём диалог с Минтрансом.

Фото: пресс-служба аэропорта «Пулково»

— Когда ждать ответа от ведомства, и о каких компаниях может пойти речь?

— Это сложный вопрос. В настоящее время мы только приступили к формированию списка направлений и авиакомпаний, которые заинтересованы в использовании режима открытого неба. Надо понимать, что у зарубежных перевозчиков самолёты не стоят и не ждут того момента, когда можно будет полететь в Петербург. Они все находятся в работе. Расписание формируется за полгода. В некоторых авиакомпаниях — и за год. Таким организациям требуется время, чтобы рассчитать свои силы и распределить ресурсы. Это и люди, и воздушные суда, и ресурсные возможности обслужить технику на маршруте. Кроме того, подобная работа связана с подписанием большого количества соглашений, договоров. Так что мы находимся сейчас в отправной точке процесса. О чём-то конкретном можно будет говорить, когда конкретные списки отправятся в Минтранс.

Привлечь мы хотим авиакомпании из Юго-Восточной Азии и европейские локоустеры. Пока называть конкретные организации я бы не хотел. Однако давайте поясним. Седьмая и пятая свободы воздуха — это коммерческие права авиакомпаний, которые предоставляются в том или ином государстве. Седьмая свобода воздуха даёт возможность авиакомпании совершать перелёты, минуя страну (не делая посадку), где она базируется и зарегистрирована. Такая свобода существует в Европе, где перевозчики зарегистрированы в своих государствах, но могут совершать перелёты между другими странами. Пятая свобода — здесь перевозчик имеет право совершать перелёт, начиная его из собственной страны регистрации, далее приземляясь в транзитной стране, далее вылетая в третье государство, и возвращаясь потом в страну регистрации по обратному маршруту.

— Недавно стало известно, что депутаты Госдумы хотят вернуть курилки в аэропорты и сделать пользование такими комнатами платным. Как вы относитесь к данной инициативе? В Шереметьево уже заявили, что плату брать не собираются.

— Говорить о появлении зон для курения в Пулково можно будет после того, как законопроект утвердят во втором чтении. Точнее, тогда уже речь может пойти о закупке оборудования. Стоит лишь порадоваться: несмотря на то, что курение — это вредная привычка, законодатели осознали необходимость такой инфраструктуры. Запрет привёл лишь к тому, что пассажиры курили в неположенных местах и создавали угрозу для других. Сейчас мы проводим техническое тестирование и предварительную установку оборудования, оцениваем различные варианты. Но если депутаты дадут «добро», то зоны для курения у нас появятся. Что касается платных зон для курения, то такого в планах у аэропорта Пулково нет.

Другое по теме