Александр Роднянский о психологической травме России, новых проектах и сериале «Чернобыль»

26 июл, 18:07
Виктория Хандус
Жителей Петербурга пугают странные убийства девушек. Это не сводка новостей, а сюжет фильма «Девятая», который готовит к скорому выпуску в прокат продюсер Александр Роднянский. О работе над картиной и российском кинематографе он рассказал 78.ru
Фото: Komsomolskaya Pravda /globallookpress.com

Какое оно — успешное и провальное кино

Продюсер Александр Роднянский в кинематографе уже давно. Спродюсированные им картины не раз представляли Россию на международных кинофестивалях и получали престижные международные награды. А зрители смотрят их с огромным удовольствием. Чего только стоит «Левиафан», получивший «Золотой глобус» несколько лет назад. При том, что почти полвека российские фильмы не отмечались членами жюри на международных фестивалях.

Это не первая победа продюсера и далеко не последняя. Секрет успешной кинокартины, как оказалось, довольно прост. Если фильм ориентирован на массовую аудиторию, а таких сегодня подавляющее количество, критерий успеха один — это попадание в ту самую аудиторию, на которую он нацелен.

 Если фильм не вызвал интерес у многомилионной аудитории, то он провалился.

Российский кинопрокат в последние несколько лет не радует зрителей разнообразием. На афишах кинотеатров фильмы про спортсменов, драмы о войне и парочка комедий. Интересно, попадают ли они в ту самую массовую аудиторию, о которой говорит продюсер.

Фото: Komsomolskaya Pravda /globallookpress.com
 Такие фильмы объединяет страстное желание победы и самоутверждения. Это вызвано психологической травмой, которую мы переживали и от которой может быть когда-нибудь избавимся.

Эта психологическая травма привела, как бы это ни было грустно, к неуверенности в себе, которую возможно преодолеть путём создания таких картин, где люди объединяются перед лицом большой беды и успешно справляются с ней.

— Поэтому это не столько проблема российского кинематографа, поскольку речь идёт о фильмах, вызывающих огромный интерес у аудитории. К ним можно относиться очень скептически, критично и подчас заслуженно, но они, как правило, очень популярны.
 Мы уже работая над фильмом узнали, что HBO делает сериал. Ну, не разворачиваться же обратно…

Так что им просто необходимо было понять, с чем они имеют дело. По мнению продюсера, сериал получился замечательным, точным и во многом убедительным. Но с их картиной он не имеет ничего общего.

 У нас очень эмоциональная, локальная история, связанная с тремя героями и с тем, что случилось в течение двух-трёх дней с этими людьми во время катастрофы.

Больше интересных интервью читайте в нашем канале на «Яндекс.Дзен».

Другое по теме