Небрежность или случайность: в чём причина столкновения «Метеора» с Дворцовой набережной?
Транспортная прокуратура выясняет подробности столкновения «Метеора» с Дворцовой набережной, которое случилось в понедельник, 15 июля.
После аварии судну предстоит серьёзная «пластическая операция на носу». Это результат «лёгкого» столкновения с набережной.
— Это дорогостоящая работа, и где-то 400 тысяч рублей всё это займет. Полмиллиона рублей придётся заплатить лишь за помятую обшивку и алюминиевую клёпку, — считает исполнительный директор судоходной компании Юрий Набатов.
Эксперты считают, что цена опасного столкновения этого скоростного тяжеловеса могла быть куда выше.
На кадрах видеозаписи видно, как прибывший из Петергофа «Метеор» с 79-ю пассажирами на борту таранит или, как говорят моряки, производит навал на Дворцовую набережную. Создается полное ощущение, что судно потеряло управление и даже не пытается маневрировать.
Модель конкретно этого «Метеора» датируется 1983 годом выпуска. Специалисты не исключают, что инцидент у Дворцовой набережной мог произойти из-за несработавшей системы реверсивного движения, которая сбивает скорость перед швартовкой к причалу. Правда, инженеры компании-перевозчика всё отрицают.
По словам исполнительного директора судоходной компании, претензий нет и к капитану «Метеора». Первый год в команде, но на скоростных судах — стаж больше пяти лет. Получается, если верить перевозчику, то набережная сама оказалась не в то время и не в том месте. Впрочем, в Госдуме уже отправили запрос в Генпрокуратуру и Ространснадзор о проведении более комплексной проверки ЧП с «Метеором».