Не Арт-парком единым: на базе РГПУ открывают площадку для образовательных проектов
Новое общественное пространство
Еще со времен Достоевского известно: хуже всего, когда человеку некуда идти. Петербург — крупный мегаполис, и недостатка в развлечениях здесь нет, однако в последнее время появляется все больше новых форматов организации общественного пространства. Скоро к Новой Голландии и Бертгольд центру добавится Арт-парк, который решили разбить на проспекте Добролюбова. А потом и целый спортивный парк у реконструированного СКК. А в Российском государственном педагогическом университете имени Герцена решили организовать свое общественное пространство, посвященное педагогике и образованию.
В «Открытой студии» телеканала «78» проект представили ректор РГПУ Сергей Богданов и вице-губернатор Владимир Княгинин. По словам Богданова, идея состоит в том, чтобы сделать на базе кампуса культурное пространство, «похожее на Новую Голландию, но без алкоголя и с явной образовательной доминантой».
Долгое время кампус, являющийся объектом культурного наследия, был закрыт для посещения. Теперь там сняты замки и поставлены шатры. Речь идет о площади в 7 гектаров. Проект назвали «Педагогические сезоны». Мероприятия в рамках первого летнего сезона начинаются уже в четверг 6 июня. А дальше площадка будет действовать в таком же формате круглогодично — по четвергам, пятницам и субботам там планируют организовывать десятки мероприятий.
Куда пойти на уик-энд
На этой неделе в кампусе пройдут мероприятия, рассчитанные на самую широкую публику. Там откроется зона исторической реконструкции на тему Гражданской и Великой Отечественной войн и зона спортивной активности, а также пройдет квест «Здесь тихо!».
На площадке «Успех каждого ребенка» расскажут о работе образовательного центра «Сириус» и подготовке 61-й Всемирной математической олимпиады 2020 года. В программе также занимательные интерактивные уроки математики и образовательные мероприятия с использованием виртуальной реальности.
В программе также мастер-класс «Создай свою игру». Его авторы будут учить детей и взрослый созданию интерактивных игр, которые можно использовать в процессе обучения разным предметам. Схожую тематику предполагает и лекция «Как сделать игру обучающей и превратить обучение в игру». Там будут рассказывать об особенностях геймдизайна и отличиях образовательных игр от обычных.
Мастер-класс «Подготовка к школе: новые технологии» адресован родителям дошколят. Он пройдет на площадке «Pro Dетство».
Еще в Петербурге откроют представительство образовательного проекта федерального уровня «Наноград». Как несложно догадаться, речь о высоких технологиях, с которыми детей знакомят в формате ролевой игры. В качестве своеобразной базы служит город-технопарк.
А центральным событием станет проектировочная сессия «Учитель будущего». К обсуждению профессиональных и насущных проблем педагогики и образования обещают подключить как университетских преподавателей, так и медийных персон.
Будущее проекта
Но метаморфоза кампуса находится лишь в начальной стадии. Как отметил Сергей Богданов, проекту не помешают инвестиции. При этом акцент планируется делать не только на работу с детьми и студентами, но и на образовательные проекты для людей старшего возраста. По словам Владимира Княгинина, эту часть активности город также готов всячески поддерживать, и даже находить бюджетные средства на те или иные начинания.
— Если людьми старшего возраста не буду заниматься педагоги, то скорее всего придется заниматься врачам, и вряд ли тогда расходы города будут меньше, — сказал вице-губернатор.
По словам Сергея Богданова, концепция нового пространства основывается на том, что школа и вуз перестают быть монополистами в передаче информации, а новые поколения по-другому воспринимают мир и сталкиваются с новыми вызовами.
— Ищем формы адаптации к современному миру, — объяснил ректор.
Еще одна цель — создать первую в России «педагогическую точку кипения» и перевести в живой формат дискуссии, ведущиеся в социальных сетях. Впрочем, многие проекты будут максимально доступны и понятны даже тем, кто не стремится к новым знаниям и компетенциям. Например, зимой планируется открывать каток, а летом дети смогут посадить цветок, подписать его, а потом приходить поливать.