Никогда не был так близок к провалу: 5 самых странных поступков петербургских депутатов
Запахло травой
Максим Резник попал в странную и неприятную историю. Всё началось с неадекватного поведения на митинге 1 мая, когда парламентарий остановил колонну со своими сторонниками и спровоцировал полицию на силовой сценарий. Вскоре журналисты заподозрили депутата в употреблении марихуаны. В СМИ опубликовали несколько видеороликов от соседей, где политик предположительно употребляет наркотические вещества.
Коллеги предложили Резнику пройти тест на наркотики и доказать ложность обвинений. Депутат категорически отказался. Вместо этого он, по данным ФАН, уехал из страны, а потом вернулся и пригласил к себе домой известного нарколога. Издание утверждает, что медик специализируется на выведении людей из запоев.
Как показывает практика, парламентарий напрасно так сильно волнуется. Его коллеги неоднократно попадали в куда более дурацкие истории, но со временем всё плохое забывалось, а карьера переходила на новый виток.
Дружил с шаманом и бил дедушку
Например, депутат от КПРФ Игорь Коровин во время предыдущего созыва прославился дважды. Сперва он привел в Мариинский дворец шамана Колю с бубном, который провёл специальный обряд, чтобы улучшить качество петербургских законов. Камлание чрезвычайно оскорбило православных коллег Коровина, ведь они регулярно молились за высокое качество законов в домовом храме. Как теперь доказать, чьё покровительство привело к тому, что законы в Петербурге такие хорошие. Коммуниста даже хотели лишить мандата за нарушение чистоты эксперимента.
А потом Коровин зачем-то избил дедушку-охранника у винного магазина. 66-летний мужчина пытался заставить парламентария соблюдать правила парковки, но тому требовалось во что бы ни стало как можно скорее попасть в торговую точку. На видео попали кадры, на которых нетерпеливый парламентарий руками и ногами пинает пожилого мужчину. По данным СК, всего было нанесено не менее 10 ударов. Уголовное дело было возбуждено по статье «Побои», но позже его закрыли в связи с примирением сторон.
В итоге Коровин благополучно отмотал свой депутатский срок, а потом возглавил петербургское отделение перспективного движения «Юнармия». Учит молодёжь патриотизму и нравственности.
В гей-клуб с боем
Перечислять все странные истории с участием Виталия Милонова можно долго. Он то призывает расстрелять популярных рэперов Оксимирона и Гнойного, то, как ребёнок, приходит на акции с участием ЛГБТ-активистов, чтобы вдоволь пообзываться. А однажды в Петербурге парламентарий с боем прорывался в гей-клуб. На Думскую он прибыл в компании сторонников спортивного телосложения. Ещё на входе они подрались с посетителями заведения. А потом вызвали ОМОН, сообщив, что в клубе насильно удерживают ребёнка.
Позже выяснилось, что речь идёт о несовершеннолетней участнице проправительственного движения, которая, судя по всему, прорвалась в злачное заведение по партийному заданию. В сопровождении полиции депутат вывел девушку из клуба и пообещал его закрыть. Но в итоге история завершилась без малейших последствий как для заведения, так и для политика. Вскоре он и вовсе пошел на повышение, сменив петербургский ЗакС на Государственную Думу.
Кто такие «недоблокадники»
Депутаты — профессиональные публичные политики, но почему-то именно в Петербурге они, мягко говоря, не следят за своим языком.
— Мы этих людей называем недоблокадниками, — так депутат Елена Рахова назвала детей войны, которые прожили в осаждённом городе менее четырёх месяцев.
Из-за странной нормы, появившейся ещё во времена СССР, они не получают положенных другим блокадникам льгот. Свои скандальные слова депутат произнесла в телеэфире.
К следующим выборам в сентябре 2016 года эта история благополучно забылась, и Рахова переизбралась на следующий срок. Более того, она работает в комиссии по социальной политике и здравоохранению, которая как раз занимается в том числе проблемами тех самых непризнанных блокадников. Недавно Александр Беглов пообещал решить проблему, которой уже 30 лет, обеспечив эту категорию всеми положенными льготами на городском уровне.
Как послать парламентариев на три буквы
Пить, курить траву, шастать по гей-клубам с детьми и оскорблять блокадников — это не всё, на что способны петербургские депутаты. Пока одни из них воюют с творчеством группы «Ленинград» из-за нецензурной лексики, другие матерятся прямо с трибуны.
Несколько лет назад тогдашний вице-спикер Сергей Анденко подменял Вячеслава Макарова и вёл заседание. Ему не понравилось поведение Сергея Никешина. И хотя спор шёл по мало значимому поводу, эмоции выплеснулись через край. Депутат нажал на кнопку выключения микрофона и произнёс в сердцах: «Бараны». К этом слову он присовокупил несколько матерных ругательств, одно из которых касалось конкретно Никешина. Оказалось, что неопытный Анденко промахнулся мимо кнопки.
Депутат оскорбил прежде всего своего однопартийца-единоросса, но обиделись почему-то оппозиционеры из «Яблока». Они пытались возбудить административное дело, пожаловавшись в прокуратуру. Но в итоге Анденко благополучно проработал вице-спикером ещё три с половиной года, а потом стал заместителем начальника Военно-медицинской академии. К слову, в его обязанности входило как раз взаимодействие с органами власти. И действительно, такой человек в спорах с чиновниками за словом в карман не полезет, в этом можно не сомневаться.
Из парламента в колонию
Впрочем, совсем расслабляться Резнику нельзя, так как сразу двое депутатов прошлого созыва в отличие от Коровина в итоге получили реальные сроки. Бывшего однопартийца Резника Вячеслава Нотяга поймали на взятке, которую, по данным следствия, ему платил застройщик, чтобы депутат-оппозиционер не устраивал митинги вокруг стройплощадки. Такой политический шантаж. Правда, сам Резник уверен, что дело сфабриковано, изобличающее видео подстроено, а Нотяг невиновен.
А Светлане Нестеровой дали пять лет колонии за получение взяток на общую сумму 4,8 млн рублей. Удивительно, но спикер ЗакСа Вячеслав Макаров также снисходительно отнесся к своей бывшей коллеге и неоднократно высказывался в её поддержку.
— Это личная трагедия Светланы Николаевны. Мы сочувствуем ей и переживаем за неё, — сказал как-то политик журналистам.
В общем, даже тех, у кого совсем все плохо, соратники не забывают. Так что есть повод надеяться, что и у них когда-нибудь всё снова будет хорошо.