Строительство загоревшегося ледокола «Виктор Черномырдин» вышло на финишную прямую

15 апр, 10:04
Михаил Колокольцев
«Виктор Черномырдин» должен стать самым большим и мощным из неядерных ледоколов в мире.
Фото: пресс-служба Объединённой судостроительной корпорации

Ледокол «Виктор Черномырдин», на котором в прошлом году произошёл крупный пожар, готовят к ходовым испытаниям. Корреспондент телеканала «78» побывал на «Адмиралтейских верфях» и оценил ход строительства.

С высоты смотровой площадки видно, что строительство ледокола «Виктор Черномырдин» выходит на финишную прямую. Сейчас на судне устанавливают специальное оборудование и проводят так называемые швартовные испытания.


Перед началом ходовых испытаний проверяют главные механизмы судна. Во время этого процесса ледокол закрепляют на прочных канатах. Это делают для того, чтобы выдержать мощь работающих гребных винтов.

По словам строителей, «Виктор Черномырдин» станет самым большим и мощным из неядерных ледоколов в мире. Находиться на судне смогут больше 120 человек. Чтобы накормить их всех, нужен камбуз с современным оборудованием. Уже скоро здесь начнут готовить пищу.

В просторных каютах экипажа есть всё необходимое для удобного путешествия. Внутри они очень напоминают однокомнатную квартиру.

— Здесь ещё будут телевизоры, вентиляторы, шторки, плюс санитарная кабина, она вся в сборе, — рассказывает ответственный сдатчик Михаил Тимофеев.

Заложили судно в 2012-м году. Через 5 лет спустили на воду. Стройку тормозили изменения в проекте и проблемы с технической документацией. Завершить работы планировали в декабре прошлого года, но грандиозные планы строителей нарушил пожар.

Ледокол «Виктор Черномырдин» загорелся 27 ноября. Во время ЧП пострадали два человека. Пламя охватило около сотни квадратных метров. Сгорела котельная, балластное оборудование и система пожаротушения. Строители утверждают — большую часть того, что было повреждено, уже восстановили.

— Всё помещение котельной уже восстановлено, как раз идёт монтаж внутреннего оборудования, и ещё мы ждём поставку утраченного оборудования, это где-то май — начало июля, — объяснил Тимофеев.

Начать ходовые испытания на одном из самых больших дизель-электрических ледоколов на планете планируют в августе этого года. Строители уверяют — они приложат все усилия для того, чтобы на этот раз уложиться в срок.

Другое по теме