Электричка до Финляндии: новые пассажирские поезда могут запустить в 2025 году
Новая электричка из Петербурга до Лаппеенранты может появиться в ближайшие годы. Финские специалисты проводят всесторонние исследования грузо- и пассажиропотоков между двумя странами. По предварительным прогнозам, у проекта есть все экономические предпосылки. Не против пересесть из автомобилей на железнодорожный транспорт и сами путешественники, передаёт корреспондент 78.ru.
Идея пустить электропоезд по этому маршруту не новая. Но теперь она стала обретать реальные черты. Толчком послужило развитие торговых отношений между Россией и Финляндией и желание финских предприятий расширить поставки промышленных грузов из России по железной дороге. Заодно решили заняться и пассажиропотоком.
— Изменилась ситуация между нашими странами, подписали новые контракты по международному железнодорожному сообщению, опять появился шанс выяснить, какие есть возможности. И конечно, мы очень хотим улучшить состояние торговли между Финляндией и Россией, а также увеличить объём пассажирских перевозок, — говорит руководитель проекта регионального союза Южной Карелии (Финляндия) Стефан Мюнттюнен.
Ежегодный пассажиропоток между Россией и Финляндией на поездах «Аллегро» из Петербурга и «Лев Толстой» из Москвы — примерно 500 тысяч человек. При этом на легковых автомобилях и автобусах в Суоми и обратно ежегодно курсируют до 6,5 миллионов. Судя по опросам, среди них немало тех, кто готов пересесть на электричку. Это и безопаснее — трасса «Скандинавия» давно снискала себе дурную славу большим количеством ДТП. Да и быстрее — не нужно стоять на границе, время в пути — около двух с половиной часов.
Маршрут электропоезда пройдёт в России через Выборг и Светогорск, в Финляндии — через Иматру и Йоутсено до Лаппеенранты. Проверка документов должна будет проводиться как в «Аллегро» — во время следования поезда по территории РФ. Планируемая цена на билет — от одной до двух тысяч рублей. У проекта предполагается несколько источников финансирования.
— С российской стороны есть программа развития железной дороги, недавно она была утверждена распоряжением правительства РФ, и, конечно, такой проект должен быть включён в эту программу. Это программа инвестиционного развития РЖД до 2025 года. Всё, что касается реконструкции самого пункта пропуска, это уже федеральный бюджет, это программа «Госграница», — объясняет первый вице-президент компании «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова.
Всестороннюю поддержку по поручению Министерства транспорта России готова оказывать Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы.
Финская сторона финансирует не только предпроектные исследования, но и готова вложиться в развитие железнодорожного переезда Светогорск—Иматра. Пока через станцию Светогорск идут только грузовые составы с очень узкой номенклатурой — экспортный круглый лес, пиломатериалы, металл, битум.
— Этот проект — часть крупных инвестиционных проектов, которые реализуются совместно Россией и Финляндией. В частности, в рамках этого сотрудничества была профинансирована реконструкция станции Торфяновка. Поэтому мы сейчас работаем над проектом реконструкции железнодорожного переезда, — отмечает руководитель проектной группы Эса Ээрикяйнен.
По итогам предпроектного исследования, которое должно завершиться в конце апреля, будет сформирована российско-финская рабочая группа. Она займётся дорожной картой проекта. Если всё пойдет по сценарию, то первые электрички Петербург—Лаппеенранта начнут курсировать в 2025 году.