Фитнес-индустрия Петербурга замахнулась на прощание с демпингом цен на абонементы

29 мар, 15:03
Светлана Коваленко
Участники городского фитнес-рынка отмечают новые тенденции в развитии отрасли, которые могут привести к кардинальным переменам как для бизнеса, так и для горожан.
Фото: pexels.com

Ещё несколько лет назад ключевые игроки рынка фитнес-индустрии Петербурга предпочитали покупать или арендовать помещения под спортивные комплексы и клубы в центре Петербурга — поближе к местам работы горожан. Теперь ситуация кардинальным образом изменилась. Ещё одно новшество — это рост на 15-30% стоимости абонементов для петербуржцев уже в скором времени.

Ближе к потребителю

О тенденции перемещения фитнес-клубов из исторического центра на окраины в новостройки рассказала генеральный директор агентства недвижимости АН LAPINA Екатерина Лапина.

— В исторических районах города, которые ещё несколько лет назад были излюбленным местом для фитнес-клубов, сейчас всё сложнее найти место под новые объекты. Помещения для этого бизнеса должны соответствовать определённым характеристикам — нагрузки на перекрытия, высота потолков, большие электрические мощности, вода, — пояснила Екатерина Лапина.

По её словам, девелоперы всё активнее привлекают фитнес-сети за счёт строительства отдельных пристроек, которые изначально проектируются под размещение предприятий этой сферы. Яркими примерами можно назвать несколько проектов ЖК «Березовая роща», GreenЛандия и апарт-комплекс Valo.

Участники рынка фитнес-индустрии готовы эту тенденцию только подтвердить.

По словам гендиректора Fithess24 Анатолия Соломонова, уже давно «никто не поедет в центр даже ради супер-тренера или супер-сети из Купчино, люди готовы пройти пешком до клуба максимум 5-10 минут».

Фото: pexels.com

Как отмечает директор по развитию фитнес-клубов «Легенда», «Молот» и Fitness Family Денис Горнев, в этом году сеть намерена запустить три-четыре клуба в Приморском и Красносельском районах. В последнем случае речь идёт о проекте комплексного освоения территории «Балтийская жемчужина».

— Решение об открытии клубов в новостройках и районах массового жилищного рынка диктуются современными реалиями. Мода ходить в зал рядом с работой прошла, да и многие имеют возможность трудится удалённо, — говорит Денис Горнев.

Сеть X-Fit, выходящая на рынок Петербурга и осваивающая помещения закрывшейся «Планеты Фитнес», открыла две точки в Петербурге. Одна в Петроградском районе, вторая — в «Морском фасаде». Как пояснила управляющая клубами X-Fit Вита Копосова, во втором случае решение было принято в связи с тем, что территория активно осваивается девелоперами.

Как отмечает исполнительный директор холдинга Alex fitness Артём Курзов, тенденция по перемещению спортклубов из центра городов на окраины и в новостройки пришла в Петербург из Москвы, где этот «переворот» уже давно завершился.

Выживут только сильнейшие

Во всём остальном в вопросах развития фитнес-индустрии столицу России и город на Неве сравнивать не стоит.

Как поясняет Денис Горнев, такой безумной конкуренции между клубами, как в Петербурге, не существует ни в одном регионе РФ. В своё время это привело к тому, что годовой абонемент можно было купить за «демпинговые» 5000-7000 рублей. В клубы рангом повыше расценки в Петербурге начинались от 15 тысяч, в Москве — от 45 тысяч рублей, и такой разрыв было ничем не объяснить, констатирует Вита Копосова.

— В 2018 году, как и все последние года три, 85% городских клубов работали ниже себестоимости, это не позволяло зарабатывать. У нас был случай, когда клиент ходил между двумя соседними клубами, один из которых наш. Получал скидку, шёл с ней к конкуренту и добивался ещё большего снижения цены, — поясняет Денис Горнев и добавляет, что теперь вопрос с повышением расценок до окупаемых является краеугольным для выживания спортклубов.
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

По словам Дениса Горнева, в сети готовы поднять расценки на 15-20%.

Директор холдинга Alex fitness Артем Курзов отмечает, что в их сети стоимость абонементов может вырасти на 20-30%. Однако речь идёт только о помещениях, находящихся в привлекательных локациях.

Впрочем, в историю со скорым повышением цен верят далеко не все участки рынка.

Как говорит генеральный директор Fitness24 Анатолий Соломонов, если большинство участников рынка продолжат демпинговать, то придётся идти у них на поводу.

— Надо понимать и то, что в сложившейся экономической ситуации у людей и так нет денег на фитнес. А клубы продают абонементы за столько, за сколько их могут приобрести клиенты. В нашей сети, например, половина абонементов куплена в кредит, — поясняет он и добавляет, что в ближайшие годы можно будет ожидать закрытия многих клубов.
Другое по теме