Гроза льдин: ледокол «Невская Застава» патрулирует акваторию Невы

16 мар, 15:03
Андрей Макаров
Команда судна называет уходящий сезон довольно лёгким - лёд лёг ровным слоем и он не очень толстый.
Фото: 78.ru

Ледокол «Невская Застава» спасает Петербург от наводнения и избавляет от «зажоров» — так на профессиональном языке называют ледяные заторы. В среднем на чистку одного километра уходит около получаса, передаёт корреспондент 78.ru.

Задача экипажа — пробить путь воде от Смольной набережной до Васильевского острова. Капитан судна объясняет: Неву вскрывают, чтобы избежать возможных подтоплений. Кроме того, расколотый лед существенно снижает нагрузку на опоры мостов и причалов.

— Самый сложный участок — от Финляндского моста до моста Александро-Невского. Мы пробиваем канал, вода стремительно уходит. Если за один раз не получается, через три-четыре часа повторяем. Сразу после нашего прохода чувствуется, как падает уровень воды, — рассказывает капитан «Невской Заставы» Андрей Цинбалов.

Этот буксир построили девять лет назад — специально чтобы чистить русло Невы. Он в двадцать раз меньше настоящего ледокола, но с задачей справляется как большой. Управление полностью автоматизировано: вместо привычного штурвала — удобные джойстики.

Главная особенность этого ледокола — рубка и мачта судна могут опускаться, когда оно проходит под мостами. Это работать на Неве позволяет в любое время. А ещё этот бойкий малый может тушить огонь, ликвидировать нефтяные пятна и отпугивать экстремалов, которые до сих пор прыгают по льдинам. Выход на лёд спасатели запретили ещё неделю назад, но некоторых петербуржцев это не останавливает.

Команда судна называет уходящий сезон довольно лёгким. Лёд лёг ровным слоем и он не очень толстый. Между тем, это не последний рейд «Невской заставы». Экипаж всегда начеку и следит за метеосводками. В случае опасности подтопления — готов к работе и днём, и ночью.

Ранее 78.ru показывал, как по Неве прошёл «танцующий» рыжий ледокол «Андрей Вилькицкий».

Другое по теме