«Я не люблю петь напополам»: Григорий Чернецов о любимом репертуаре и современной опере

Григорий Чернецов, солист Академии молодых певцов Мариинского театра, с классической музыкой неразлучен с детства. Петь в хоре артист начал еще в возрасте шести лет, попутно изучая сольфеджио и фортепиано.
«Эстрадный репертуар мне очень дорог»
Выбор именно классической музыки далеко не случаен: маленький Гриша обожал слушать мамину коллекцию пластинок оперетты, а после напевать известные арии. Уже повзрослевший артист загорелся мечтой перебраться из родного Якутска в Санкт-Петербург и начать работать в Мариинском театре.
Мечта Григория исполнилась, артист уже восемь лет солирует в Академии оперных певцов Мариинского театра. В то время, как большинство российских оперных исполнителей грезят выступать в известнейших мировых залах, Григорий Чернецов гастролирует по Европе, а в душе скучает по родному театру.
— Мечты исполнять песни в знаменитых мировых залах у меня никогда не было. Моей мечтой всегда было исполнять хорошую приятную музыку, которую в первую очередь люблю я, и которая приносит радость зрителям.
Помимо классики артист также обожает эстрадный репертуар, с которым часто выступает вне стен Мариинского Театра. Муслим Магомаев, Валерий Ободзинский, Том Джонс и Элвис Пресли, исполнители 20 века для артиста — это не устаревшая классика, а вечно живые поп-песни, которые ему по-своему дороги.
«Скучно смотреть на одно и то же»
За почти 20-летний стаж работы на различных мировых площадках, Григория редко можно заметить поющего в дуэтах. Как признался сам артист, тот расклад, когда петь приходится напополам, ему не по душе. Да и дуэт мечты ему представляется с трудом.
— Наверное, мой дуэт мечты — это тот, который несбыточен. Если это мечта. Ну, если взять классику, возможно это было бы интересно исполнить с Анной Нетребко. Но я — больше солист, если честно.
Исполнителю группы «Ленинград» досталась разговорная часть роли, которую исполнили квартетом, а сам он появился на сцене в привычном для зрителей образе: в красных штанах с лампасами.
Григорий уверен, что современной опере нововведения как с режиссёрской, так и музыкальной точки зрения, необходимы, ведь с каждым годом посещать одни те же постановки в одном и том же формате зрителю становится скучно.
— Но не нужно отходить от каких-то устоев и рамок. В противном случае появляются спектакли, которые очень неприятно смотреть.
Больше интервью читайте в нашем канале на «Яндекс.Дзен».