Весогабаритный аналог «Платона» возвращается в Ленобласть
О том, что уже в этом году в Ленинградской области будет запущена автоматическая система весогабаритного с фотофиксацией контроля за большегрузами, рассказал в среду, 13 марта, глава дорожного комитета 47-го региона Юрий Запалатский.
Как он пояснил, в этом году вышло соответствующее постановление правительства, которое обязало все субъекты РФ перейти на новую схему работы с грузовиками до 1 января 2020 года. Речь идёт о площадках, где будет проводится автоматическое взвешивание фур, фото и видеофиксация. «И с этой точки зрения, это повторение того же «Платона», — пояснил чиновник, однако затем попросил журналистов всё-таки новую систему аналогом «Платона» не называть.
Напомним, в рамках классического «Платона» плата взимается за перевес большегрузов более 12 тонн двумя способами: с помощью бортового устройства или маршрутной карты. В Ленобласти предусматривается не плата, а штрафы, как рассказывали чиновники раньше. Кроме того, «Платон» может работать исключительно на федеральных трассах.
Новые системы в Ленобласти, точнее некие рамки-датчики, должны заменить собой традиционные существующие в настоящее время площадки для взвешивания грузовиков.
По словам директора государственного казённого учреждения «Ленавтодор» Дениса Седова, в рамках эксперимента до конца года будут установлены 2-3 такие системы. Первыми их запустят в Выборгском районе. Всего же в Ленобласти должны появиться 108 точек. На один район будут устанавливаться от 6 до 8 систем, однако могут быть исключения. «Например, мы понимаем, что Кингисеппский и Выборгский районы являются транзитными, там много фур», — пояснил он и добавил, что совсем другая ситуация складывается в Бокситогорском районе, где вполне достаточно установить четыре системы.
Стоимость установки систем варьируется в пределах от 40 до 70 млн рублей, поэтому пока консультации с потенциальными инвесторами продолжаются, уточнил Юрий Запалатский. Как подчеркнул чиновник, определиться с тем, кто будет монтировать системы, планируется к маю-июню 2019 года, чтобы уже в сентябре начать монтаж.
В настоящее время переговоры проводятся, в том числе, с «Ростелекомом» и московской фирмой «Швабе», структурой «Ростеха», которая в прошлом году за счёт своих разработок для «Платона» помогла принести в дорожный фонд Москвы около 18 млрд рублей. В настоящее время рассматриваются такие формы взаимодействия с потенциальным инвестором как концессия, контракт жизненного цикла, аренда.
Как отметил в беседе с корреспондентом 78. ru президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавторанс» Владимир Матягин, нововведение властей Ленинградской области стоит поприветствовать, если системы будут взвешивать машины объективно и «без всякого подвоха».
— Эта проблема назрела давно, и начинать её решать надо было ещё два-три года назад. Из Карелии, Финляндии и всего северного направления в Ленобласть действительно попадают фуры с щебнем, песком и т. д. с перевесом в три-четыре раза больше нормы. И это не вина перевозчиков, но так устроен бизнес, в котором имеется очень высокая конкуренция. Людей по существу вынуждают идти на такие условия, даже в ущерб их фурам, потому что всегда найдутся те, кто готов работать, если кто-то откажется. Система с автоматическим взвешиванием на этом могла бы поставить крест, — уверен он.
Впервые о планах по запуску регионального аналога «Платона» власти Ленобласти сообщили в апреле прошлого года. Тогда чиновники объясняли свои намерения тем, что водители грузовиков используют региональные трассы, чтобы не платить за проезд на федеральных. Ситуацию также осложняет близость к государственным границам с Эстонией и Финляндией, откуда идёт большой поток фур.