Общество
16:2225 февраля 2019

Градозащитники предупреждают: Петербург захлестнёт рекламное цунами

В Северной столице станет больше нелегальных объявлений.

Фото: 78.ru

Городские активисты предупредили, что в Петербурге в ближайшее время станет ещё больше нелегальной рекламы. Это произойдёт из-за отключения системы автоинформирования. Задача программы заключалась в блокировке телефонных номеров, указанных в расклейках. Тем не менее сейчас на систему нет денег. Телеканал «78» рассказывает о самом эффективном инструменте в борьбе с бумажным спамом.

Активист-общественник Пётр Левин ежедневно обходит свой квартал в поисках объявлений об аренде недвижимости, оформлении разного рода документов или оказании интим-услуг. Указанные в бумажках телефоны он передаёт в полицию для блокировки. Тем не менее в начале января правоохранители не приняли от активиста новый список, заявив, что система так называемого автодозвона больше не работает.

— Комитет по законности будет работать больше. Они вынуждены расследовать, будут привлекать по КоАП. И чиновникам, и нам будет больше работы… Не будет автодозвона, мы будем привлекать юридических лиц, которые расклеивают такие объявления, к административной ответственности. Но это сложнее. С автодозвоном было достаточно двух-трёх звонков и нарушители всё понимали. Тут они будут узнавать о том, что они привлечены к административной ответственности, там, через два месяца, — заявил Пётр Левин.

Автоинформирование — это постоянный автоматический обзвон номеров, указанных в объявлениях. Робот сообщает владельцу, что его деятельность незаконна, а для потенциальных клиентов телефон всегда занят. Свою эффективность способ доказал ещё на стадии тестирования. В Петроградском районе после внедрения автодозвона количество листовок снизилось в шесть раз. Теперь же активисты ожидают обратного всплеска активности от распространителей нелегальной рекламы.

Законодатели планируют увеличить штрафы для расклейщиков. Но никто не гарантирует, что это восполнит потери бюджета на устранение последствий вандализма. Автодозвон, конечно, тоже стоит денег. За полтора года существования система обработала полторы тысячи заявок. По информации комитета информатизации и связи, затраты на обслуживание составили около 28 миллионов рублей.

— Вы говорите, что 28 миллионов мы потратили за весь этот период. Но мы гораздо больше потратим на то, чтобы потом очищать и убирать эти объявления. Это гораздо большие деньги и труд людей. Поэтому автодозвон — это единственный законный способ борьбы с этими объявлениями, — депутат ЗакСа Алексей Цивилёв.

Войну с навязчивой рекламой ведут не только активисты. Например, в «Ленсвете» фонари защищают от расклейки специальной сеткой. Также с бумажным спамом борется специальная бригада чистильщиков из 12 электромонтёров: трое — в центре, остальные распределены по всему городу.

— Человек приходит к восьми часам на работу, получает задание. Берёт инструменты и отправляется на линию. В зависимости от объектов, от сложности, от всего… 20 — 30 — 50 опор в день люди очищают, — рассказал замначальника производственного отдела СПб ГУП «Ленсвет» Валентин Браиловский.

Зачистку проводит и «Горэлектротранс».

— При механической очистке от самоклея, снимается слой краски с окрашенных металлических опор, а с железобетонных клеевую основу удалить невозможно, что увеличивает объём работ. В среднем на очистку одной опоры уходит от 10 до 15 минут. В день от объявлений очищается более 600 опор. За 2018 год опоры были очищены 238 тысяч раз, — рассказали в «Горэлектротрансе».

В комитете по печати, который курирует также и рекламную сферу, в будущее смотрят с оптимизмом.

— Есть нормативные акты, есть постановление правительства, которые определяют порядок реализации этих установок и требований. Поэтому я думаю, что решение будет принято и средства выделены. Конечно, было бы правильно продолжить этот проект. Потому что, я считаю, он доказал свою жизнеспособность, — заявил председатель комитета по печати Сергей Серезлеев.

Депутаты ЗакСа уже готовят предложения по корректировке бюджета, чтобы выделить деньги на перезапуск автоинформирования.

РекламаДепутаты
Инна Кимакович
Другое по теме