Вложения в асфальт: Смольный планирует потратить 5 млрд рублей на ремонт дорог

7 фев, 10:02
Андрей Макаров
По 127 адресам собираются уложить 131 километр дорожного полотна.
Фото: 78.ru

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга утвердил список адресов, где в 2019 году будут ремонтировать дороги. То есть составлен список, видимо, самых проблемных мест города, на которых больше всего жаловались автомобилисты и прохожие. Таких мест насчитали 127, надо будет уложить 131 километр дорожного полотна. На такой адресный ремонт зарезервировано 5 млрд рублей.

Половина этого списка была сформирована из обращений горожан на портале «Наш Петербург». Увидел разбитую дорогу – надо не сотрясать воздух и соцсети, не посылать проклятия в космос, а просигналить службам, которые отвечают за конкретную проблему. На такие обращения они обязаны реагировать.

Одна из самых проблемных на дорожной карте Петербурга — Турбинная улица. Местные жители говорят, что хорошего ремонта тут не было последние лет десять.

— Знаю, что есть несколько «заплаток», тут делали такой – точечный — ремонт. Ну и плюс съезды. Даже если сама улица более-менее, то чуть сверни с неё — там вообще ужасно, — сетует местная жительница Екатерина Стрекалова.

В этом году — после большого количества жалоб — улица всё-таки попала в заветный список дорог, где будет проведен ремонт.

Фото: 78.ru

За обратную связь с горожанами в Северной столице отвечает портал «Наш Санкт-Петербург». В сутки на него приходят около тысячи заявок. Сейчас «в топе» снег и отопление, но и про ремонт дорог петербуржцы не забывают — весна близко. Вот житель Московского района, например, жалуется на ямы на асфальте.

— Открываем фотографию, смотрим, соответствует ли она причине, которую заявил пользователь. Потом мы открываем карту и смотрим соответствие отметки, то есть должна быть указана улица, — рассказывает главный специалист отдела сопровождения государственных интернет-ресурсов Олеся Кузьмина.

После проверки информации сообщение перенаправляется городским властям. А те уже решают – когда приступить к ремонту проблемного участка.

— Они имеют право включить эту проблему в заявку на текущий, следующий либо другие года, то есть внести в адресную программу, — поясняет руководитель службы модерации портала «Наш Санкт-Петербург» Наталья Сорокоумова.

Народный контроль — это эффективный инструмент, считают в городском мониторинговом центре. Например, в этом году из 127 участков 64 попали в адресную программу ремонта дорог именно через портал «Наш Санкт-Петербург». То есть, больше трети.

Комитет по транспортной инфраструктуре уже опубликовал полный список дорог, которые отремонтируют в этом году. На новый асфальт и трамвайные пути Смольный планирует потратить около 5 млрд рублей.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Больше всего проблем в центре и на севере города. Львиная доля бюджета уйдёт в Приморский район, хотя самый большой километраж запланирован в Кировском. Внизу списка, в основном, южные районы города. Хотя в том же Курортном будут ремонтировать всего полтора километра дорожного полотна за совсем скромные 36 млн рублей.

Сигналы от жителей чиновникам помогают, считает общественный активист Петр Левин. Но иногда подводят сами модераторы портала — игнорируют сообщения горожан вместо того, чтобы помочь и подсказать.

— То есть, если ты делаешь неправильную фотографию — не с того ракурса или неправильно указал категорию – такие заявки сразу отклоняются. И если человек впервые попал на портал, у него это может вызвать отторжение. Он решит, что всё это профанация и не будет пользоваться им дальше. Хотя портал, в общем, неплохой, — считает куратор движения «Красивый Петербург» Пётр Левин.

Тем временем ряд экспертов считает, что ежегодный бюджет на ремонт дорог в городе нужно увеличить как минимум вдвое. По крайней мере, это позволит людям не ждать включения своей улицы в адресную программу целыми десятилетиями.


Ранее сообщалось, что Смольный утвердил адресную программу ремонта дорог на 2019 год, на которую будет выделено 5 млрд рублей.

Другое по теме