Авторынок Петербурга по итогам 2018 года вырос на 15%
Автомобильный кластер переживает подъем, и Северная столица готова бороться за новые инвестиции – так считают чиновники Смольного. При всем этом городу не хватает высококвалифицированных кадров. Кто будет работать на самом современном оборудовании – выяснял телеканал «78».
Автокластер в Петербурге продолжает набирать обороты, по итогам 2018 года он вырос на 15%. По приблизительным оценкам, текущий год добавит еще не менее 5%. Три петербургских автозавода выпустили почти 400 тысяч легковушек, причем самых популярных моделей – а это больше 17 миллиардов рублей в бюджеты Петербурга и области. Ну а где прибыль – там и новые инвестиции.
— Конечно начинается мощная конкуренция между регионами, кто эти инвестиции заполучит в свой регион, мы считаем, что мы абсолютно конкурентоспособны, мы мобилизованы на эту задачу, мы очень много чего хотим из этого большого пирога, — отметил вице-губернатор города Евгений Елин.
Глава Петербурга Александр Беглов отметил, что городу нужны умные инвестиции. Конкретный пример – завод, выпускающий упаковочное оборудование. Крупный импортер, сотрудничающий с более чем 20 странами мира. Уже сейчас предприятие предлагает Смольному инвестиционный проект и готово вложить 3 миллиарда рублей.
Город может предложить землю, помощь в решении организационных вопросов и преодолении так называемого «административного барьера». Предприятие, работающее с самым современным оборудованием, может дать Северной столице не менее восьмисот рабочих мест. Но здесь возникает новая сложность. Если курс повышения эффективности экономики связан с новыми технологиями – то где взять хороших специалистов?
Решение проблемы специалисты видят в создании базовых кафедр при предприятиях – но и здесь не все гладко, ведь система профтех образования переживает не самые лучшие времена. Многие вузы испытывают серьезные проблемы с практикой студентов на производстве.
Политехнический университет Петра Великого законодательно обязан внести в свою лицензию для получения государственной аккредитации все производственные площадки для обучения студентов, как к примеру, и этот завод. Однако далеко не каждое предприятие способно подогнать свои цеха под стандарты образовательного учреждения.
Одним из вариантов решения проблемы с подготовкой высококвалифицированных кадров будет целевая подготовка специалистов, считают эксперты, когда профильное министерство будет точно знать необходимое количество узкоспециализированных выпускников, промышленники смогут заказывать кадры в рамках выделенной квоты, ну а вузы займутся подготовкой студентов для конкретных предприятий.