Улица Профессора Попова «встаёт» на два года: где ещё в Петербурге ждать капремонта дорог

27 дек, 17:12
Александр Лобановский
В КРТИ подготовили проект программы капитального ремонта петербургских улиц в 2019 году. Водителям следует приготовиться к новым пробкам в Петроградском и Красногвардейском районах.
Фото: globallookpress.com/ Valery Lukyanov

Проект программы капитального ремонта петербургских дорог на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов составили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ). В нём ещё «могут быть небольшие корректировки внутри объектов», отметили в комитете, но изменений в перечне улиц, которые хотят отправить на ремонт, не ожидают.

Ранее в КРТИ подготовили программу текущего ремонта дорог. Он подразумевает замену только верхних слоев асфальта и может быть выполнен за несколько дней. При этом движение зачастую даже не перекрывается полностью — работы ведутся по очереди на разных частях дорожного полотна. При капитальном ремонте дорогу вскрывают до основания. Одновременно ведётся ремонт инженерных коммуникаций — водо- и теплоснабжения, канализации и т. д. Такие работы могут занимать несколько лет.

Так, в 2019 году планируется доделать несколько начатых объектов: Ярославский проспект, улицу Салова от Софийской до Волковского проспекта, Нейшлотский переулок, Барклаевскую улицу, улицы Турку и Осипенко. А работы на Шлиссельбургском шоссе от Петрозаводского шоссе до улицы Пролетарской победы, на Складской и Парашютной улицах продлятся до 2020 года.

Всего на программу капремонта КРТИ просит почти 1,23 млрд рублей. Это немного больше, чем выделялось в 2018-м — 1,18 млрд. Дороже всего обойдётся очередной этап работ на Шлиссельбургском шоссе (437 млн). Там, кроме ремонта самой дороги, проводится берегоукрепление. Работы ведутся под наблюдением археологов — Шлиссельбургский тракт существовал ещё в 18 веке и в некоторых местах даже сохранилась булыжная мостовая.

Фото: protect812.com

В 2019 году чиновники КРТИ хотят начать ремонт семи улиц. В Петроградском районе в список включили улицу Профессора Попова — одну из важных магистралей района с активным движением. Планируется, что ремонт на ней продлится два года.

Масштабный ремонт затевается на важнейшей магистрали Красногвардейского района — шоссе Революции. Заявка на финансирование расписана на три года — с 2019 по 2021 год. Работы затронут и кусочек Индустриального проспекта, у дома №40.

В Московском районе приводить в порядок собираются участок Рощинской улицы от Ялтинской до бывшего полотна Варшавской железной дороги. На месте железнодорожных путей сейчас идёт пробивка Измайловской перспективы. Кроме того, Рощинской улицей смогут пользоваться жители выросших за последние годы кварталов новостроек вдоль Московского проспекта, чтобы выехать на Митрофаньевское шоссе. Ремонт Рощинской также распланирован на три года.

Столько же времени потребуется на ремонт Корабельной улицы, которая ведёт на территории Северной верфи и Кировского завода, а также Пухтоловской дороги в Зеленогорске. За два года планируется отремонтировать участок Серебристого бульвара от Аэродромной улицы до Генерала Хрулёва.

К капитальному ремонту относят также работы по перекладке трамвайных путей. Таковые хотят начать на проспекте Авиаконструкторов от улицы Ильюшина до Шаврова. Планируют уложиться за год. На два года растянутся работы на Среднеохтинском проспекте от Красногвардейской площади до Крюковой улицы. В прежней программе на 2019 год была запланирована перекладка путей на Наличной улице от Малого проспекта до улицы Нахимова. Но теперь этот объект решили перенести на 2021 год.

Фото: пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»
Фото: пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»

Ещё один раздел программы — «Первоочередные мероприятия в дорожной сфере по обеспечению безопасности дорожного движения». Здесь речь идёт об установке светофоров, ограждений, «лежачих полицейских», нанесении разметки и т. п. На будущий год более безопасным хотят сделать перекрёсток Петергофского шоссе и проспекта Будённого. Ещё в 2016 году его признали одним из очагов аварийности и предписали изменить режим работы светофора, установить ограждения и дополнительные знаки «Пешеходный переход».

Во Фрунзенском и Кировском районах города планируется обустройство остановок общественного транспорта.

Наконец, в программу капремонта включены проектно-изыскательские работы для проведения ремонтов в последующем. Из крупных магистралей упомянуты Лиговский проспект, Садовая улица, проспект Науки, Дальневосточный проспект. Также планируется начать проектирование ремонта железнодорожных путей на проспекте Стачек от Кронштадтского путепровода до проспекта Маршала Жукова.

В рамках проекта ОНФ «Карта убитых дорог» многие водители называли Серебристый бульвар, Корабельную и Рощинскую улицы, говорит координатор проекта Валерий Солдунов. По его мнению, этим дорогам действительно требуется капитальный, а не «ямочный» ремонт. Вместе с тем, по мнению эксперта, программа капремонта дорог Петербурга слишком скромна.

— Я думаю, что такие объёмы всё-таки недостаточны. Здорово, что эти улицы ремонтируются. Но надо, чтобы, как минимум, раза в три больше капитально ремонтировалось. Ведь чем быстрее мы осваиваем средства на капитальный ремонт таких дорог, тем плохих участков становится меньше. И текущий ремонт этих улиц делать уже не надо. Тут есть определенная выгода, — отмечает эксперт.
Другое по теме