Минус «Пулково», плюс «Зоопарк»: как изменилась схема развития петербургского метро

17 дек, 10:12
Александр Саблин
В Северной столице скорректировали планы по развитию метро. Вместо «Пулково» поезда поедут на «проспект Маршала Жукова», а «Зоопарк» перенесут на другое место. Стали конкретней и планы по «Кольцевой».
Фото: пресс-служба ОАО «Метрострой»

«Пулково» превратилось в альтернативу

Кировско-Выборгская линия пойдет на юг по другому пути. Ранее ее от станции «Проспект Ветеранов» собирались продлевать до аэропорта «Пулково». При этом по пути планировалось останавливаться на станции «Ульянка». В последнее время в приоритете в Смольном был другой способ связи с воздушными воротами – аэроэкспресс. Впрочем, окончательный выбор пока не сделан, так что к вариантам со скоростным трамваем или метро еще могут вернуться.

В схеме эта концепция отразилась в формате «альтернативных направлений». Пунктиром показан запасной вариант продолжения ветки до «Пулково», но уже по другому маршруту – после «Ульянки» тоннель должен дугой изогнуться не влево, а вправо, чтобы захватить по пути «Авиагородок». В таком случае придется строить три новых станции, а не две.

Фото: globallookpress.com/ Zamir Usmanov

Впрочем, в качестве основного теперь рассматривается другой вариант – с остановками в «Александрино» и на «Проспекте Маршала Жукова». Эти станции южнее «Проспекта Ветеранов» планируется построить к 2026-2027 годам. Ранее ответвление до «Пулково» предлагали ввести к 2025 году.

«Зоопарк» подвинули

На новой схеме изменилось расположение станций метро «Зоопарк» на Невско-Василеостровской линии и «Шуваловский проспект» на Фрунзенско-Приморской линии. Все также предполагается, что с одной можно будет пересесть на другую до 2025 года, но теперь в другом месте. С перекрестка Планерной улицы и Шуваловского проспекта вестибюль перенесли на пару кварталов.

- Новое местоположение — на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов — было выбрано с учетом развития жилой застройки и потребностей жителей Приморского района в части транспортного обеспечения. Ввод обеих станций запланирован к 2025 году, - объяснили в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

Перспективы «Кольцевой» стали конкретней

Красносельско-Калининскую линию решили не тянуть до «Стрельны». Теперь она сворачивает по пути на юг в сторону «Сосновой поляны». Ранее туда хотели продлить Адмиралтейско-Охтинскую линию, но этого участка решено отказаться. Зато на отрезке между «Кировским заводом» и «Сосновой поляной» появилась новая промежуточная станция – «Улица Доблести». Также останавливаться планируется на «Брестской» и «Петергофском шоссе» в районе расположения жилого комплекса «Балтийская жемчужина». Также были уточнены плановые сроки ввода новых станций – раньше было «после 2025 года», а теперь «в 2026-2027 годах».

Фото: пресс-служба ОАО «Метрострой»
Фото: пресс-служба ОАО «Метрострой»

Впрочем, вариант с продолжением Красносельско-Калининской линии в сторону «Стрельны» также включили, но в качестве альтернативного варианта, как и в случае с «Пулково».

Изменились и сроки ввода участка Кольцевой линии от Большого проспекта до станции «Лесная-2». Вместо того же «после 2025 года» теперь стоит «2028-2030 годы».

Еще одно нововведение – строительство вторых вестибюлей на наиболее загруженных станциях, таких как «Проспект Просвещения», «Проспект Большевиков», «Василеостровская», «Балтийская», «Приморская», «Пионерская» и «Горный институт».

Альтернативные варианты

Метро при всех своих недостатках – один из самых доступных и удобных способов передвижения по городу. Неслучайно существуют разные мнения о том, какие станции нужно строить в первую очередь. Обсуждались они и в этом году, но пока не получили своего воплощения при корректировке схемы.

Фото: flickr.com  Марья
Фото: flickr.com/ Марья

В частности, депутат Алексей Цивилев обращался в этом году к Георгию Полтавченко с просьбой отказаться от перераспределения средств со строительства Красносельско-Калининской линии на «Фрунзенский радиус». По мнению парламентария, именно на юго-запад нужно вести метро как можно скорее, так как там в последние годы вводится много новых жилых комплексов.

В свою очередь Александр Рассудов остался недоволен тем, что город выделяет средства на строительство метро до «Кудрово», так как оно находится на территории соседнего региона – Ленинградской области. Вместо этого он также предлагал ускорить работы на Красносельско-Калининской линии. Однако чиновники с возражениями парламентария не согласились, так как фактически Кудрово относится к петербургской агломерации, и работают жители нового района также, в основном, на территории Северной столицы. Так что пока соединить центр города с Кудрово по-прежнему планируется к 2025 году.

Фото: пресс-служба ОАО «Метрострой»
Фото: пресс-служба ОАО «Метрострой»

Теперь насущный вопрос – что делать с «Метростроем». В этом году компания сорвала сроки ввода трех новых станций Фрунзенского радиуса. Александр Беглов уже принял первые меры, которые призваны предотвратить повторение подобных ситуаций. Город увеличит свою долю в компании, чтобы взять ее под контроль. Также она может лишиться статуса-монополиста. В настоящее время Смольный ищет другие предприятия, которые могли бы принять участие в строительстве петербургской подземки и помочь увеличить темпы работ.

Другое по теме