Против ВСД: жители Петербурга просят перенести магистраль от своих домов

3 дек, 16:12
Андрей Макаров
По существующим планам, транспортная артерия пройдёт всего в ста метрах от окон.
Фото: официальное сообщество ЗСД в vk.com

Жители сразу нескольких районов Петербурга выступили против проекта Восточного скоростного диаметра: люди недовольны тем, что шестиполосная магистраль пройдёт рядом с их домами. Но и альтернативный вариант проектирования платной дороги — через промышленный сектор — тоже вызвал протесты. Чьими интересами в итоге придётся пожертвовать.

Жить под шумной и загазованной магистралью они не согласны: активисты Невского района продолжают бороться за изменение проекта строительства скоростной трассы. Главное требование — отодвинуть дорогу дальше от жилых домов. По существующим планам, транспортная артерия пройдёт всего в ста метрах от окон.

— Этот проект готовился, как заявляют проектировщики, с 1960-х годов, и они не учли ни изменения в строительстве, ни изменения в законодательстве. Более того, в 60-х и в 80-х планировалось, что это будет просто городская улица, одна из многих, а не шестиполосная автомагистраль. Автомагистраль не должна идти ни в жилых застройках, ни в центре города, — считает жительница Московского района Анна Медведева.

Соединив трассой Западный скоростной диаметр с кольцевой автодорогой, власти надеются разгрузить центр города. По проекту, 23 километра платной дороги пройдут по территории Невского, Московского и Фрунзенского районов. По пути магистраль пересечёт Неву, но каким именно образом — пока не решено. Ещё один мост может испортить вид, подземный тоннель приведёт к удорожанию проекта. Чтобы знать, на сколько именно, нужно провести исследования, которые пока никто не заказывал.

— По финансовым затратам пока сказать тяжело. Всё зависит от местоположения, геологических условий и количества транспортных развязок. По сооружению – зависит от инженерных сетей и геологических условий местности, — объясняет 78.ru заместитель главного инженера, главный технолог ОАО «Метрострой» Алексей Ревва.
Фото: официальное сообщество ЗСД в vk.com

Кроме финансовых потерь, от появления ВСД может измениться и внешний облик некоторых районов. Например, протянув магистраль над Московским шоссе, скроется из вида и путепровод архитектора Валериана Кирхоглани.

— Во всём мире давно уже отказались от эстакадных многополосных магистралей внутри городов. Во-первых, это совершенно не помогает транспортной ситуации, а только усугубляет её. Во-вторых, это нарушает жизнь людей, экологию, и смысла в этом нет, — не сомневается жительница Московского района Лариса Лопаткина.

Идея провести магистраль через промышленные районы казалась удобной, так как недовольных должно быть меньше. Но не все владельцы территорий согласны мириться с такими планами.

— Планируемый участок трассы проходит прямо по территории крупнейшего производственного комплекса, территория которого составляет больше 70 тысяч квадратных метров. В связи с этим планируется реконструкция, если данный проект будет реализован в том формате, который нам представили на общественных слушаниях. Для нас это недопустимая вещь, потому что комплекс очень важен — как для города, так и для страны. Мы хотели бы, чтобы город рассмотрел вопрос с учётом и наших интересов, — говорит руководитель направления по работу с недвижимостью ПАО «Силовые машины» Юлия Башмакова.

Менять траекторию скоростной магистрали по силам не только промышленным гигантам. Пока проект проходит обсуждение, отстаивать свои интересы и вносить предложения может каждый житель Петербурга. Удачные примеры уже есть. В сентябре активистам жилого комплекса «Ладожский парк» удалось отодвинуть ВСД от своего дома. Пока проект не утверждён, и начеку следует быть жителям других районов, так как новая траектория шумной дороги может внезапно оказаться под их окнами.

Ранее сообщалось, что в конце октября действующий глава города Александр Беглов поручил активизировать работу по строительству ВСД.

Другое по теме