В Петербурге почти за 30 лет создали точную копию первого серийного самолёта-амфибии
Средне-Невский судостроительный завод завершает подготовку копии первого серийного самолёта-амфибии Ш-2. Энтузиасты во главе с лётчиком-испытателем Александром Селезнёвым строили его на собственные деньги почти 30 лет, с 1990 года. Совсем скоро машину испытают на воде. Если всё пройдёт успешно, амфибию ждёт испытание небом.
Автомобильный двигатель уникального самолёта, почти точной копии первого серийного советского самолёта-амфибии Ш-2, работает как часы. Воссоздать легенду решил военный лётчик, подполковник запаса ВВС Александр Селезнёв. Но его детище, по сравнению с предшественником конструктора Вадима Шаврова, получилось в два раза мощнее.
На днище лодки сделаны реданы, которые снижают сопротивление при глиссировании по воде. Такого приспособления в середине прошлого века конструкторы не знали.
— Она сначала идёт, как лодка, потом выходит, как глиссер, на этот редан. Таким образом соприкосновение воды с днищем лодки начинает уменьшаться, а вот дальше начинает вступать в действие нижнее крыло, самолёт выходит на экранный режим, а вот уже после скорости 80-100 км в час верхнее крыло начинает работать как самолётное, — рассказывает подполковник запаса ВВС Александр Селезнёв.
Если в будущем такой самолёт поступит в массовое производство, то будет стоить, по оценкам экспертов, примерно как автомобиль Lada. Но главное — он призван продолжить историю своего легендарного советского предшественника, который хоть и был прост в изготовлении, выдерживал по шесть капитальных ремонтов и достойно зарекомендовал себя на службе в военной и гражданской авиации.
Напомним, ранее сообщалось, что американский самолёт провёл разведку на рекордно близком расстоянии от Петербурга.