На капитанском мостике замена: вместо Полтавченко сыграет Беглов

3 окт, 22:10
Александр Саблин
В Смольном привыкли работать на фоне слухов о грядущей отставке губернатора, но на этот раз дежурные шутки об утках не помогли: Полтавченко всё-таки покинет Петербург. Данное кадровое решение напрашивалось и было ожидаемым.
Фото: gov.spb.ru

В каждой шутке есть доля шутки

Георгий Полтаченко уедет из Петербурга. Соответствующее решение принял президент Владимир Путин. Он предложил градоначальнику возглавить Объединённую судостроительную компанию. В качестве временно исполняющего обязанности губернатора Северной столицы его сменит Александр Беглов, занимавший в последнее время должность представителя президента по СЗФО.

Слухи о скорой отставке сопровождали Георгия Полтавченко в течение всех семи лет работы в Смольном. К ним настолько привыкли, что утром в среду перед встречей губернатора с президентом пресс-служба Смольного дежурно отшутилась.

— Становится уже традицией публиковать в политическом октябре фото уток! В этом году утки более упитанные. Но всё равно утки, — написал пресс-секретарь градоначальника Андрей Кибитов в Instagram, сопроводив свой пост фотографией упитанных представителей птичьего семейства.

Чем запомнится Полтавченко в Петербурге

Сразу после переезда в Смольный в 2011 году Георгий Полтавченко обозначил новый вектор городской политики: масштабные проекты Валентины Матвиенко вроде Орловского тоннеля, зоопарка в Юнтолово и скоростного трамвая до Пулково сворачиваются, а ставка будет сделана на «социалку» и развитие метро. Позже также появился амбициозный проект реставрации исторического центра, оценённый в сотни миллиардов рублей и обернувшийся пшиком.

В итоге темпы развития метрополитена так и не выросли, существенного числа новых мер социальной поддержки также не появилось, а многие проекты эпохи Матвиенко пришлось в том или ином виде реанимировать, только сроки их появления в итоге существенно сдвинулись. Так, в частности, случилось с мостом через остров Серный и аэроэкспрессом, который скоро должен связать-таки аэропорт с основными транспортными артериями города.

Семь лет работы Полтавченко вряд ли стоит считать провальными: город успешно прошёл испытание кризисом и санкциями, промышленное производство продолжает расти, а показатели безработицы остаются минимальными. Также глава города сократил число градостроительных скандалов: памятники оказались в куда большей безопасности, чем раньше. Ещё одно успешное направление — туризм. С каждым годом всё больше гостей приезжают, чтобы любоваться красотами города на Неве.

В то же время Полтавченко так и не сумел выбрать какое-то направление, на котором городу удалось бы совершить громкий прорыв: как и семь лет назад Петербург остаётся столицей коммуналок, застревает в пробках в часы пик, особенно на въезде и выезде с окраин, имеет не самый комфортный общественный транспорт и остро нуждается в реконструкции коммунальной инфраструктуры, а также реставрации многих зданий-памятников в центральных районах.

У сменщика Полтавченко будет почти год, чтобы успеть зарекомендовать себя перед избирателями.

Другое по теме