В Ленобласти задумались о налоговых льготах для автомобилистов с газовым топливом

21 сент, 21:09
Михаил Колокольцев
Цены на само оборудование вместе с установкой начинаются от 30 тысяч рублей. При этом, как правило, у машины немного увеличивается расход топлива. И всё равно — выгода очевидна. Газ стоит в два раза дешевле бензина или дизеля.
Фото: globallookpress.com/Aleksey Bychkov

Ленинградская область вскоре может стать одним из самых экологичных субъектов страны. Парламентарии всерьёз задумались о сокращении уровня выхлопных газов. В планах предоставить налоговые льготы автомобилистам, которые перешли на газовое топливо.

Газовый баллон размером с запасное колесо легко помещается в багажнике, термопластиковые магистрали ведут от него к двигателю, а также к заправочному устройству, оно размещается рядом с люком бензобака. Так что обычный автомобиль можно превратить в гибрид всего за четыре часа.

Правда, сперва автомобилист должен подтвердить техническую исправность транспортного средства и уже после установки внести все необходимые пометки в документы.

— В ПТС надо поставить отметку, что тип топлива уже газ-бензин, а в СТС особые отметки, что ездит на газу. Проходит около месяца, когда человек уже легально ездит на этом автомобиле, — отметил управляющий СТО Владислав Смирнов.

Цены на само оборудование вместе с установкой начинаются от 30 тысяч рублей. При этом, как правило, у машины немного увеличивается расход топлива. И всё равно — выгода очевидна. Газ стоит в два раза дешевле бензина или дизеля.

Установка газового оборудования в среднем окупается через 14 тысяч километров, именно поэтому такой возможностью всерьёз заинтересовались таксисты. Но, учитывая сегодняшние цены на бензин, перевод транспортного средства на метан или пропан становится выгодным практически для каждого.

А теперь ещё и транспортный налог в два раза меньше — такую льготу с подачи губернатора Ленинградской области обсуждают парламентарии. Если закон примут, расходы на авто можно будет заметно сократить. А вместе с тратами сократится и вредное воздействие на окружающую среду.

— Для того, чтобы стимулировать уменьшение попадания в атмосферу выхлопных газов, сегодня правительство Ленобласти предлагает поощрять тех автолюбителей, которые будут работать на газе, машины которых будут работать на газе, — заявила депутат Законодательного собрания Ленинградской области Татьяна Бездетко.

Бездействие законодателей Петербурга может привести не только к ухудшению экологии, но и к потере потенциальных инвесторов. Ведь закон, который сейчас обсуждается в соседнем субъекте, касается не только физических, но и юридических лиц.

— Я не исключаю, что очень много автопарков Ленобласти начнут переоборудовать свои авто на газ. Более того, не исключена возможность, что жители и бизнесмены Петербурга начнут регистрировать свои автопарки на территории Ленобласти для того, чтобы экономить таким образом, — подчеркнул руководитель общественной организации «СПБ АВТО» Святослав Данилов.

Конечно, массовый переход автомобилей на природный газ произойдёт ещё не скоро — для этого необходимо построить инфраструктуру для заправки автомобилей газом. Но и здесь область, похоже, на шаг впереди города — правительство и крупнейший российский поставщик метана и пропана уже обсуждают будущую сеть заправочных станций.

Напомним, ранее сообщалось, что петербургский автопром установил четырёхлетний рекорд.

Другое по теме