Букинистический фейк против «скользящего» мышления
Зальцбург познал прошедшим летом силу петербургского искусства: в августе 2018 года живущий в Северной столице художник Владимир Абих решил провести в старинном австрийском городе акцию с глубоким смыслом. Владимир разместил в витрине маленького уютного букинистического магазина целую кипу собственных «книг», а также книг, якобы написанных о нём.
«Дневники Владимира Абиха», «биография» художника и несколько «книг» его авторства оказались за стеклом по соседству с биографиями Энди Уорхола, Элизабет Тейлор и Бориса Ельцина. Была там и книга с названием Esse Quam Videri за авторством Владимира Абиха — красивый крупный экземпляр привлекал к себе внимание наклейкой best of 2022!.
Люди втыкали в тело художницы шипы, резали ей волосы, поняв, что можно всё. Но когда истекло шесть часов и Абрамович сошла с места, двинувшись навстречу своим мучителям, публика пустилась бежать. Цель у перформанса была одна: показать (и выяснить), как легко и быстро человек может вернуться в «дикое пещерное состояние», потерять своё человеческое лицо, если разрешить ему всё.