Культура
16:0521 сентября 2018

Пугающее искусство петербургского перформанса: от самоповреждения до собственных похорон

Петербургский художник оккупировал в Австрии букинистический магазин, чтобы устроить в нём «интеллигентский перформанс». Пока австрийские книголюбы пытаются понять, что к чему — вспомним самые яркие перформансы петербургских художников (и не только).

Фото: 78.ru

Букинистический фейк против «скользящего» мышления

Зальцбург познал прошедшим летом силу петербургского искусства: в августе 2018 года живущий в Северной столице художник Владимир Абих решил провести в старинном австрийском городе акцию с глубоким смыслом. Владимир разместил в витрине маленького уютного букинистического магазина целую кипу собственных «книг», а также книг, якобы написанных о нём.

«Дневники Владимира Абиха», «биография» художника и несколько «книг» его авторства оказались за стеклом по соседству с биографиями Энди Уорхола, Элизабет Тейлор и Бориса Ельцина. Была там и книга с названием Esse Quam Videri за авторством Владимира Абиха — красивый крупный экземпляр привлекал к себе внимание наклейкой best of 2022!.

Люди втыкали в тело художницы шипы, резали ей волосы, поняв, что можно всё. Но когда истекло шесть часов и Абрамович сошла с места, двинувшись навстречу своим мучителям, публика пустилась бежать. Цель у перформанса была одна: показать (и выяснить), как легко и быстро человек может вернуться в «дикое пещерное состояние», потерять своё человеческое лицо, если разрешить ему всё.

Культура СкандалыКонфликты
Маргарита Звягинцева
Другое по теме