Рома Зверь: Музыкантом быть гораздо проще, чем актёром
Несмотря на свой образ бунтаря и рок-музыканта, в жизни Роман довольно спокойный и скромный человек, интервью давать он не любит, а потому и отношение к постоянному появлению в СМИ в эпоху «хайпа» и эпатажных поступков от звёзд у него своё.
— Как вы считаете, медийность для творческого человека — это хорошо или плохо? Нужно ли активно давать интервью, посещать ТВ-эфиры или это мешает сосредоточиться на работе?
— Здесь всё зависит от человека. Творческие люди тоже люди, кому-то это надо, кому-то — нет. Активное общение с журналистами не играет никакой роли в карьере. Если человек следует своим принципам, то ему абсолютно всё равно, влияет это на его популярность или нет.
Роман долгое время работал над фильмом о ранних годах творчества Виктора Цоя. Ради этого группа даже отменила множество концертов и мероприятий — попросту не хватало времени, ведь в итоге «Звери» занимались всем саундтреком к киноленте.
— Вы сыграли Майка Науменко в фильме «Лето». Действие происходит в Ленинграде 1981 года. Хотелось бы очутиться там и пожить в том времени или больше по душе современность?
— Конечно не хочется. Время было тяжёлое, трудное, особенно для творческих людей. Это очень тяжело, когда тебе запрещают заниматься тем, что ты любишь, по-моему, это ужасно.
— Но ведь многих такие времена, напротив, мотивируют, провоцируют на реакцию, подталкивают…
— Никакого толчка это не даёт. Это даёт только стресс и разочарование.
— Если говорить о Питере, то какие у вас здесь любимые места?
— Русский музей. Люблю авангард, начало русского импрессионизма, кубизм. Вообще мне нравится в Питере. Это такой необычный город для России, таких просто нет больше. В сравнении с ним об остальных городах России говорить уже будет неуместно.
— Будучи известным музыкантом и побывав в роли актёра, по вашему мнению, в какой сфере проще стать профессионалом и добиться успеха?
— Вот захотел я написать песню и для этого мне никто не нужен. Я сел дома, открыл музыкальный редактор, записал инструменты, придумал слова, записал голос, сделал аранжировку, как-то свёл её, как хочу, как мне кажется. И выложил её в интернет. Процесс зависит только от одного человека. А актёр — человек подневольный, он зависит от всех — от режиссёров, от продюсеров, от гримёров. Исходя из этих соображений, мне кажется, что музыкантом быть проще.
— Выступать перед многотысячной толпой на концерте или играть перед камерой и съёмочной группой — что сложнее?
— На сцене выступать легче. Там всё идёт онлайн, честно, как есть. А кино — это дубли. Ты потом можешь посмотреть на фильм и подумать: «можно было так здесь сыграть, а здесь можно было лучше, а тут ещё можно было это», а на концерте такого не происходит — как есть, так и есть. Всё достаточно прозрачно и честно.
— 8 декабря вы дадите концерт в Петербурге. Ждать ли поклонникам каких-то сюрпризов от группы?
— Мы и есть сюрприз! Сыграем песни с нового альбома, конечно же, будут и проверенные временем хиты.