Дорожный ремонт в Петербурге: чего ждать горожанам
В Петербурге стартовал второй этап ремонта дорог. Всего новый асфальт появится на сотне улиц, их площадь — почти 2,5 миллиона квадратных метров. Конечно, за работой подрядчиков будут следить, но многие из них научились обходить законы.
Дмитрий за рулём уже 18 лет. 10 из них активно отстаивает права автомобилистов. Он уверяет, что добиться от властей ремонта дорог в нужном месте и в нужное время становится всё проще.
— В том году автомобилисты Петербурга обращали внимание на бедственное положение на севере города, такие проспекты, как Художников, прилегающие улицы. В этом году — капремонт: замена ограждающих конструкций, поребриков, люков и остального, — рассказал представитель Федерации автовладельцев России и Петербурга.
Меняется не только отношение к жалобам горожан, но и сама ситуация на дороге. Проблемы, с которыми сталкиваются водители, постепенно изменились, говорят дорожники.
— Применяются такие материалы и такие технологии, что выбоин на дорогах практически не бывает. Основная проблема — это колейность, но колейность это продукт износа, — отметил начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Николай Рыжов.
Больше всего на проявление колейности влияет то, сколько машин проезжает по дороге каждый день и час. Но и для такого дефекта при ремонте рассчитывается гарантийный срок. Чтобы не возвращаться к исправлению полотна за свой счёт, компании-подрядчики предпочитают хитрить.
— Заведомо прописывается в контрактах пониженная интенсивность, из-за чего никто по гарантии решать проблему не собирается. Подрядчик говорит: у вас в документах говорится, что здесь должно ездить немного автомобилей, а по факту — много. Мы не виноваты, — считает эксперт института дизайна и урбанистики университета ИТМО Стив Каддинс.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры уверены, что недобросовестных дорожных строителей на рынке не осталось. При проведении с начала года ремонта полусотни участков проезжей части проблем действительно не возникло, и с этого дня многие дороги снова окажутся во власти катков и асфальтоукладчиков.
Виадук на Поклонногорской улице появился в прошлом году, и благоустройство района еще не завершилось. После небольшого перерыва на время чемпионата мира по футболу новый этап ремонта петербургских дорог решено начать с этого места.
В то же время, без внимания остаются огромные густонаселённые районы. В Шушарах, например, помощи от городской администрации не дождались. Застройщик все сделал сам. Но власти инициативу не поддержали. Более того, уложенный асфальт город не стал принимать на баланс, да и дорогой признавать не желает, говорят активисты.
— Ни одна дорога в собственность не принята. Что это значит? Что ремонтировать её город не будет, освещать — не будет, потому что не на его балансе, — сетует Людмила Лепёшкина, координатор движения «Активные Шушары», председатель общественного совета МО «Шушары».
Компромисс в споре с чиновниками застройщик собирается искать уже через суд. Нежелание города брать новые дороги под контроль выглядит, как минимум, нелогично, учитывая что сами же чиновники Смольного и одобряют масштабное строительство, не всегда обеспеченное достаточной транспортной инфраструктурой. Как следствие, растёт нагрузка на существующие дороги, которые все чаще требуют ремонта.