Любой каприз за 1000 рублей: петербургских проституток заставили платить
Клубная карта, два направления к «доверенным врачам» и коробка с самым необходимым — двумя лубрикантами и запасом из 144 презервативов — стандартный набор, который можно получить в профсоюзе проституток всего за 1000 рублей. В эту сумму включена ещё и помощь психолога. Раньше такой же пакет услуг каждый член профсоюза получал совершенно бесплатно. Кроме того, туда входила юридическая помощь. Сейчас с финансированием проблемы, однако введение взносов с 1 июня петербургских проституток не пугает.
Анонимность, презервативы и приятное общение
Офис «Серебряной розы» расположен на Верейской улице. С открытия в коридоре толпятся девушки — кто-то оформить клубную карту, кто-то взять направление к врачу, другие — пополнить запас презервативов. Принимает всех бойкая блондинка Елена, правая рука основательницы организации Ирины Масловой, и администратор.
Если 144 презервативов не хватит на месяц, уже через неделю можно пополнить запасы. Администратор делится, что есть девочки, которые «работают в режиме нон-стопа». Им идут навстречу и выделяют дополнительные контрацептивы.
В профсоюзе — полная анонимность. Из вопросов — своё имя, без фамилии, дата рождения и имя матери — для заполнения карты. Взносы каждый месяц. Правда, надеются, что скоро снова вернутся в режим бесплатного обеспечения. Елена говорит, что сейчас у глобального фонда кончились деньги, пока нужно просто продержаться на плаву.
Жёлтый бланк
К гинекологу действительно можно попасть минуя регистратуру и без записи. Общая очередь на приём в кабинет № 222 к Ольге Матарадзе, стандартный вопрос: «Кто последний», в руках — жёлтый бланк. На нем надпись «Направление к доверенному врачу», число, номер клубной карты и подпись администратора. Среди ожидающих в основном обычные женщины, не из «профессии», есть беременные.
На приёме всё просто, подаёшь жёлтый бланк — не спрашивают даже имени. Никаких подробностей, никакого осуждения в глазах врача. Вопрос: «Есть ли проблемы?», осмотр. Сдать анализы на инфекции можно, но придётся доплатить. Бланк не забирают, по нему можно прийти и ещё раз, но только в течение месяца.
Может, секта?
Покровители жриц любви о профсоюзе не слышали. Более того, считают, что это подозрительно и похоже на обман.
— Может, секта какая? Тысяча за всё — очень мало. Одна упаковка таких презервативов столько стоит, если через интернет заказывать. А тут… может, потом чего всплывет, что надо чего, может, клиентов подгонять начнут. Вообще по тому адресу на втором этаже бордель. Средний такой, но ко мне девочка оттуда приходила. Красивая, но наркоманка. Выгнал. Так что непонятно, что там на самом деле происходит, — поделился Андрей Н. (имя изменено).
Однако профсоюз проституток в Петербурге существует не первый год. И пока во вреде своим членам замечен не был. Однако организация всё равно работает нелегально и тянет на несколько статей и административного, и уголовного кодекса.
Юридически оформлены — проще закрыть
Юридических тонкостей много, и профсоюз проституток умело лавирует на гранях закона. С одной стороны, организация поддерживает запрещённую в России профессию, с другой — доказать это очень сложно. Потому и существуют они уже не первый год.
— Эту деятельность можно квалифицировать как подготовку к совершению преступления — «Организация занятий проституцией». Кроме организации занятий, даже регулярное предоставления помещения под такие услуги — это уже состав преступления. Если они позиционируют себя как профсоюз, то несут и ответственность за организацию этой деятельности, в нашем случае — занятия проституцией. При этом тонкостей много. По сути направление к врачу или психологу — это не запрещено. Нужно доказывать, что каждое из этих действий ведёт к организации занятия проституцией, — считает адвокат Алексей Горичев.
Общественники во главе с Анатолием Артюхом, руководителем петербургского отдела общественной организации «Народный Собор», тем не менее, настроены решительно: запретить, уничтожить, искоренить. Причём любой ценой.
— С юридической точки зрения, их очень сложно достать. Но если в городе знают, что есть структура, где организовано занятие проституцией, государство должно вмешаться. Если нет юридических оснований — нужно их найти. Раз там ведётся приём постоянный, мы, конечно, приедем и закроем. Только они же могут появиться в другом месте, ещё больше законспирироваться. Нужно ввести нравственный кодекс, подкреплённый законодательно, тогда проблема начнёт решаться, — считает Артюх.
Он добавил, что с делом «Серебряной розы» будут работать юристы. Чем больше документально оформленных зацепок, тем проще будет привлечь их к ответственности. Артюх уверен — ресурсов хватит и чтобы найти состав, и чтобы закрыть профсоюз.