В Ленобласти предложили построить надземное метро с бесплатным проездом
В социальных сетях набирает популярность проект надземного метро Ленинградской области. Автором идеи является Ринат Бичурин. О плюсах будущей частной железной дороги он сам рассказал 78.ru.
По словам автора проекта, надземное метро будет свободным от пробок, проезд в нём будет комфортным и бесплатным, а скорость передвижения — высокая. Предполагается, что бесплатный проезд обеспечат доходы от аренды торговых площадей в надземных вестибюлях.
— Одна-две станции, которые будут вести от самого микрорайона, то есть где-то надо искать широкую улицу — по ней проводить, и до границы города, где там есть выход, дорога общего пользования, — отметил автор и инициатор проекта «Новое метро Ленинградской области» Ринат Бичурин.
Надземные составы должны разрядить обстановку в населённых пунктах, которые уже находятся на грани транспортного коллапса. Среди них Мурино, Кудрово, Сертоволо, Всеволожск, Янино. По проекту, протяжённость линий областного метро составит 200 километров. И привычные пригородные электрички, уверяет Ринат, явно уступят новому транспортному сообщению.
Областные чиновники, отвечающие за транспортную инфраструктуру, понимают, что качество жизни людей в мегаполисе, в том числе, зависит от количества времени в дороге от дома до работы и обратно. Но далеко не все транспортные модели реалистичны. Вот и проект надземного метро у них вызывает большие сомнения.
— Здесь ещё вопрос временных сроков. В любом случае, как я понимаю, для этого надземного метро потребуются даже опоры. Где они будут стоять, какая там будет линия напряжения? Сейчас пока проект вызывает определённый скепсис, — убеждён пресс-секретарь комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Филипп Мораев.
Эксперты также отмечают, что решить транспортные проблемы пригородов гораздо проще, развивая действующую железнодорожную сеть.
— Её можно уже приспособить сейчас. Конечно, это потребует некоторых инвестиций со стороны РЖД, Ленобласти, города, надо смотреть, кто где конкретно выступает выгодоприобретателем, но в целом вся инфраструктура есть, её нужно доработать, построить посадочные платформы, разработать маршрутную сеть и сеть расписаний, — заявил эксперт в области экономики транспорта Арсений Афиногенов.
Сказать точно, будут ли вообще строить в области такое метро — пока сложно. И вопрос не только в том, разрешат ли чиновники прокладывать частную надземную железную дорогу, но и в том, найдутся ли инвесторы, готовые вложить немалые деньги в проект, когда дело дойдёт до обсуждения сметы.
Напомним, ранее сообщалось, что «Ленметрогипротранс» обновит проект станций «Туристская» и «Планерная».