Расплатись и катись: как мошенники от шоу-бизнеса продают большую сцену за смешную цену
Сколько стоит спеть с Мадонной
Когда не на что купить даже пачку «Доширака», а коллекторы опять исписали угрозами весь подъезд, есть два выхода: найти работу или стать звездой эстрады. И первый вариант слишком банален, чтобы вообще обращать на него внимание. Со вторым тоже есть небольшие сложности. Как известно, звёздами простых людей делают продюсеры. Выбор у них большой, соблазнить такого чем-либо, кроме денег, ой как непросто. Зато коммерческих предложений даже в интернете хоть отбавляй. А некоторые из них весьма заманчивы: оказывается, прославиться на весь Петербург (а потом — и дальше) можно всего тысяч за 60 тысяч. Причем рублей. Да, не бесплатно, но вполне доступно.
К примеру, именно в такую сумму некий продюсерский центр «Энергия» во главе с Сергеем Брановицким оценил участие в популярных городских праздниках, которые ежегодно собираются десятки тысяч зрителей на улицах и площадях, а в телеэфире и интернете счёт аудитории и вовсе идёт на миллионы. Согласитесь, есть, о чём задуматься. А ещё в цену, судя по рекламному предложению, входят саундчек, красная дорожка и пресс-подход. За отдельную плату предлагается пиар, продвижение, запись песен, клипов и даже роли в кино. Не говоря уже об участии в других пафосных музыкальных концертах.
В 21-м веке любая активная деятельность в сети оставляет за собой информационный след. Столь крутой продюсер должен быть весьма известен. И действительно, оказывается, ещё как минимум лет 10 назад Брановицкий занимался тем же, чем и сейчас. Правда, тогда его рекламная компания, кажется, была рассчитана на аудиторию с совсем иной покупательной способностью. В «Энергии» обещали сделать клиента звездой за 6 млн рублей. Столько же стоила роль в клипе самой Мадонны. Но, не секрет, что массовый рынок приносит куда больший доход. А неумных граждан, готовых выкинуть на ветер миллионы, не так уже и много. Точно меньше, чем тех, что запросто потратят 60 тысяч рублей.
Как мы покупали славу
Наш телеканал нашел певицу, которая уже пробилась на некоторые городские радиостанции, но мечтает о большем — о всенародной славе и заполненном стадионе на Крестовском. Оксана согласилась попытать счастья под присмотром 78.ru и позвонила Брановицкому. Первые переговоры прошли успешно.
— Высылайте песню. Если они (организаторы концерта — прим. ред.) утверждают её, вы оплату должны произвести, — объяснил Сергей схему будущего сотрудничества.
Нам стало безумно интересно, кто же торгует местами на сцене во время официальных городских мероприятий. Говоря на языке уголовного права, речь идёт либо о коррупции, либо о мошенничестве. Выдавать секрет Брановицкий категорически отказался, заявив, что имеет дело лишь с посредниками, которые к тому же периодически меняются. Певице он предложил просто перевести деньги на карту и ждать результата. Звучит заманчиво, но гарантий — никаких.
— Если бы в её жизни не было длительного опыта работы на телевидении, который в течение долгого времени формировал её, как бренд, я думаю, что, конечно, для такого результата вложить пришлось бы много. И коммерчески это было бы нерентабельно, — уверен эксперт.
Что до праздника за 60 тысяч… Даже если бы речь не шла о мошенничестве, участие в одном-единственном концерте, пусть и с большой аудиторией, вряд ли что-то даст, уверен Найкин. Чтобы добиться известности, денег придётся заплатить на порядки больше. И далеко не факт, что потом удастся отбить хотя бы часть.
Мы посоветовали Оксане более дешевые и надёжные способы быстрого старта: участвовать в музыкальных шоу талантов и выставлять свои работы в социальных сетях. Успех никому не гарантирован, но и о выброшенных на ветер деньгах жалеть не придётся.