Четверть века гарантии: недовольный покупатель подал в суд на компанию ИКЕА

18 апр, 09:04
Андрей Макаров
Проблемы с мебелью из магазина ИКЕА довели петербуржца до суда. Покупатель не смог заменить облезший кухонный шкаф по гарантии и подал иск к шведскому мебельному гиганту.
Фото: 78.ru

Экс-сотрудник компании ИКЕА подал иск к своему бывшему работодателю. Всему виной отнюдь не долги по зарплате, а облезшая дверца шкафа, которую он так и не смог заменить по гарантии, передает корреспондент 78.ru.

Страницы почти каждого каталога компании пестрят громкими заявлениями о 25-летней гарантии на кухни, вот только когда дело доходит до реальности, красивая рекламная картинка рассыпается буквально на куски. По крайней мере, так произошло с покупкой Алексея. Краска на дверце его шкафчика с годами начала давать трещины. Мужчина отправился в магазин менять товар. Вот только домой приехал с той же старой обшарпанной дверцей.

— Предложили вернуть стоимость фасада взамен отказа от гарантии. Но это неприемлемо — нам не нужны деньги, нам нужна наша кухня, на которую давали 25 лет гарантии, — сетует Алексей Колоткин.

Дело в том, что мебель «Фактум», которую в 2014 году приобрёл Колоткин, компания уже не производит. С 2015 года ИКЕА перешла на новую коллекцию, сохранив при этом гарантию на старую. По этой гарантии Алексей может заменить испорченную мебель на аналогичную. Но вот незадача — шкафы новой системы заметно больше старых.

Фото: 78.ru
— У них нет в новой линейке продукции шкафчика шириной 50 см, а в России плиты очень часто имеют ширину 50 см для наших маленьких кухонь. У нас тоже небольшая кухня, — делится Колоткин.

Тогда сотрудники магазина предложили семье полностью заменить старую кухню на новую. При этом проект почему-то оказался с дырой вместо шкафа над плитой, который изначально и нужно было заменить. Израсходовав всё терпение, мужчина обратился в суд, но даже здесь представители компании продолжили его удивлять.

— В связи с тем, что у лиц, участвующих в деле, не имеется специальных познаний в определении причин возникновения данного дефекта, просим суд назначить экспертизу для установления характера возникновения недостатков товара, — отмечает юрист ООО «Икеа Дом» Александр Сумовский.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Видимо, ИКЕА пошла в атаку и теперь собирается доказать, что случай Алексея вообще не гарантийный.

— На мой взгляд, это вопиющая ситуация — потому что, если каким-то образом окажется, что мы не так собрали или протирали её против часовой стрелки, а не по часовой стрелке, то завтра мне предъявят встречный иск, — убеждён Колоткин.

И тогда уже судебные издержки оплачивать придётся именно Алексею, а не мебельному гиганту из Швеции, который так легко раздаёт всем своим покупателям чуть ли не пожизненную гарантию.


Другое по теме