Водители такси в Петербурге поддержали массовый бойкот крупнейших онлайн-сервисов

11 апр, 17:04
Андрей Макаров
Таксистов не устраивает ценовая политика агрегаторов.
Фото: 78.ru

Петербургские таксисты отказались возить клиентов из-за низких цен онлайн-сервисов. Водители даже устроили забастовку, правда, всего на один день, передает корреспондент 78.ru.

Таксисты объявили бойкот сервисам онлайн-заказов. В число российских городов, где решили бороться с так называемыми агрегаторами, вошел и Петербург. Водители на целый день отказались брать заказы, чтобы противостоять неуемным финансовым аппетитам компаний, которые организуют перевозки с помощью мобильных приложений. Таксисты жалуются, что прав у них становится все меньше и меньше, а компании, похоже, заботятся лишь о собственной выгоде.

— Но они не поднимают стоимость поездки, они ее только опускают — все ниже и ниже, а проценты списывают все больше. Поэтому на онлайн-агрегаторах иногда даже и не очень выгодно работать, — делится водитель Николай Сергеев.
Фото: 78.ru

Сервис онлайн-заказов — услуга довольно молодая. Однако приложения в мобильном телефоне уже успели стать популярными. Быстро, удобно и — главное — бюджетно. Но это как кот в мешке. На вызов может приехать, например, неопытный водитель, или мигрант, который совсем не знает город. Нередко агрегаторы нанимают людей даже без должной проверки навыков вождения.

— Вот сейчас все набирают машины, подключают их к этим онлайн-сервисам и все — вперед! Приезжают гости с ближнего зарубежья и все кому не лень садятся и возят, только в этот момент забывают о безопасности, — уверен работающий таксистом водитель Александр.

Классические таксопарки и вовсе настроены негативно. Дескать, сервисы онлайн-заказов демпингуют и существенно снижают оплату труда водителей.

— Они захватили значительную долю рынка таксомоторных услуг и теперь могут диктовать свои условия как водителям, так и клиентам такси, устанавливать свои правила игры. К примеру, в Москве цены для потребителей с начала года стали выше на 15%, а комиссия водителей значительно понизилась, — рассказывает пресс-секретарь городской службы такси Анастасия Белоглазова.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В профсоюзе работников общественного транспорта считают, основная проблема — необоснованное занижение стоимости поездки. Это еще больше ужесточает конкуренцию среди перевозчиков. И страдают при этом в первую очередь обычные таксомоторные компании. Однако эксперты, кажется, нашли решение.

— Лицензировать агрегаторов, потому что они на сегодня являются организаторами перевозок по сути. В других отраслях все организаторы перевозок лицензируются и несут ответственность наравне со всеми участниками рынка, — заявляет заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Андрей Попков.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

К тому же бойкот водителей, как заверили в самой компании по онлайн-заказам, на пассажирах такси никак не сказался — все услуги в течение дня предоставлялись клиентам в штатном режиме, никаких претензий ни от клиентов, ни от водителей не поступало.

— Сервис работает в обычном режиме. Количество поездок, заказанных с помощью сервиса «Яндекс.Такси» и в Москве, и других городах растет. Увеличивается и количество водителей на линии — сегодня их больше, чем в этот же день на прошлой неделе, — отмечает представитель компании онлайн-заказа такси Дарья Тросникова.

Да и сами таксисты, которые на день отказались от заказов в ущерб себе, мало верят в успех своей акции протеста и глобальных изменений в будущем не ждут.

Как выяснилось, проблем в онлайн-сервисах такси много: отсутствие регулярного медицинского осмотра водителей, многочасовые переработки таксистов, заниженные тарифы на поездки. В итоге все сказывается на качестве услуг и главное — на безопасности пассажиров.

Ранее 78.ru рассказывал о том, куда чаще всего ездят на такси петербуржцы.

Другое по теме