Жители юга Петербурга уже более 10 лет задыхаются от зловонной реки
Река Новая, что протекает неподалеку от улицы Солдата Корзуна, источает такой запах, что люди не могут спать по ночам и боятся за здоровье своих детей. Местные жители считают, что воду загрязняет аэропорт Пулково. Осенью активисты заявляли, что в водоеме массово вымерла рыба.
Толпа жителей окрестных домов гудит как растревоженный улей и им есть из-за чего волноваться. Накатывает очередная волна удушливого запаха и жильцы уже привычно закрывают лица платками, масками и шарфами.
На берегу реки Новая лет 20 назад был пляж, летом люди загорали, рыбаки забрасывали удочки, но сейчас рыбу, выловленную в этом водоеме, не едят даже кошки, а от воды идет неприятный запах.
Волны зловония, накрывающие округу днем – еще цветочки, удушливый смрад приходит большей части вечером и ночью. Личное наблюдение корреспондента 78.ru – буквально через пару минут начинается першение в горле, еще минут через десять – головная боль. Местные жители обращались во все возможные инстанции, ведь в особо неудачные дни «амбре» идет в массированное наступление.
При всем при этом, Комитет по природопользованию, призванный надзирать за чистотой водоемов, признает значение и важность реки Новая на юге Петербурга – водоем имеет рекреационное значение для города. Одна из версий очередной комиссии – в дурном запахе виновны уникальные водоросли, которые растут исключительно в этом водоеме.
Впрочем, у жителей окрестных многоэтажек есть своя теория. По их мнению, химические реагенты в речку сливает находящийся поблизости аэропорт Пулково. А вот экологи, побывавшие на месте некогда чистой реки, предположили еще один источник загрязнения.
— Это больше всего похоже на смеси синильной и еще каких-то кислот, может быть это след от производства пенополиуретана – это применяется как вспениватель или другое предприятие по производству пластмассы, может быть это действительно следы от деятельности аэродрома, — предположил руководитель Северо-Западного «Зеленого креста» Юрий Шевчук.
Сотрудники петербургского аэропорта подтвердили, что действительно используют противообледенительную жидкость – это требование безопасности, и в этом году из-за морозов закупили большой объем реагента, однако при этом соблюдают все экологические нормы.
— Мы приняли ряд превентивных мер, в том числе на весь сезон были оборудованы специальные места стоянок на которых обрабатывались воздушные суда, те это делалось не абы где на перроне, а в конкретных местах, их всего три штуки в аэропорту, и они оборудованы специальными стоками. Кроме того, у нас есть специальная техника, которую мы приобрели не так давно для сбора противообледенительной жидкости с перрона, — сообщила 78.ru пресс-секретарь ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Маргарита Потехина.
Тем не менее, проверка комитета по природопользованию показала, что в пробах воды есть повышенная концентрация этиленгликоля – а это маркер той самой противообледенительной жидкости. На некоторых участках речки химического запаха нет совсем, гуляющие жители спокойно кормят хлебом уток, но в других без противогаза просто не обойтись.
— В нескольких десятках метров, в том месте, где впадает тот самый сток с территории аэропорта, вода имеет именно химический запах, он чем-то похож на запах уксуса, запах, который сложно с чем-то спутать, он редко встречается в обыденной жизни, это не запах гниющей органики, — отметил зампредседателя комитета по природопользованию Петербурга Александр Кучаев.
Комитет ждет окончательного анализа проб, к проверке уже подключились прокуратура и Росприроднадзор. Там также подозревают, что Пулково причастен к неприятному запаху.
Огромная бюрократическая машина контролирующих органов сдвинулась с места, но жителям юга города от этого не легче, ведь запах-то никуда не делся. При этом в российском законодательстве дурные запахи вне всяких норм, на которые жители могли бы сослаться. НО здесь уже начал работать депутатский корпус. Петербургские Законодатели как раз собираются инициировать создание подобных норм, к примеру, на случай, если жилые дома расположены недалеко от свалки.
Проблема зловонных запахов от реки Новой или от мусорного полигона в Новоселках на севере города давно и очень остро стоит для жителей Петербурга. Их мало интересуют штрафы, законодательные акты и административные производства, ведь эту беду армия чиновников и депутатов начала решать только сейчас.
— Пусть они оторвутся от своих мягких кресел и действительно начнут работать! — возмущаются жители улицы Солдата Корзуна.