Серая линия свяжет станции петербургской подземки
Станции петербургской подземки все-таки свяжет кольцевая линия. Такое заявление сделал на днях губернатор Георгий Полтавченко. Проектные работы первого участка окружной подземки уже ведутся. По словам градоначальника, новая круговая ветка обойдется приблизительно в 300 миллиардов рублей. Теперь главный вопрос — когда петербуржцы без пересадок смогут доехать от Спортивной до Лесной.
— Кольцевая линия несомненно нужна, но это слишком дорогая и долгая стройка. Можно разрешить проблему сообщения соседних станций параллельных веток с помощью рокадного сообщения наземным транспортом, — отмечает эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.
По задумке архитекторов кольцевая линия будет состоять из 20 станций, из которых физически сейчас существует только семь. Получающийся круг довольно плотно опоясывает центр и не так уж близок к отдаленным районам. Впрочем, для 50-х годов прошлого века, когда и начались первые разговоры о подземном кольце, это и были, по сути, крайние станции. В XXI же веке, например, по красной ветке от окраины до кольца петербуржец будет ехать пять станций. Лет через 20-30 — все десять.
— Эти станции выбирались давно, и, по-моему, они должны быть чуть дальше от центра. Кольцевая должна быть большого диаметра, чтобы связывать районы. Проехать те станции, которые сейчас есть, можно за то же время — через «Садовую», — высказал свое мнение 78.ru инженер по транспортной инфраструктуре Дмитрий Баранов.
Новую ветку петербургской подземки планируют начать с еще только строящейся станции «Большой проспект», которая должна открыться в 2019 году. Цвет ее будет — серый. Оттуда она пойдет на «Спортивную», дальше — «Петроградская», «Лесная» и «Ладожская». Именно с Васильевского острова решено было пусти поезда, чтобы разгрузить достаточно серьезный на нем трафик. После открытия «Беговой» на зеленой ветке станет многолюдно.
Вызывает вопросы у экспертов и стоимость новой линии. Многим кажется что 300 миллиардов, озвученные губернатором, — это просто средняя цена за километр пути, умноженная на проектную длину кольцевой дороги. Естественно, так просто все не считается. Да и деньги такие городу собирать долго.
— Предлагаю, нам необходимо включиться в федеральный бюджет, поскольку Петербург — это город федерального значения. Денег для строительства кольцевой линии у нас не хватит, — подчеркнул директор Инженерно-строительного института Политехнического университета Николай Ватин.
Когда первые поезда пойдут по серой ветке и за чей счет ее будут возводить — пока вопрос нерешенный. В ближайших планах «Метростроя» открытие «Беговой» и «Новокрестовской». В конце этого года «Дунайская», «Проспект Славы» и «Южная». А там, глядишь, и до кольцевой руки дойдут.