Бездорожье и безнадежность: жители намыва устали ждать дороги
В 2018 году городские власти намерены разработать проект планировки отсутствующего участка Морской набережной, говорится в письме главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Сергея Харлашкина депутату Законодательного собрания Максиму Резнику.
В настоящий момент Морская набережная на Васильевском острове представляет собой два участка дороги, разделенные устьем реки Смоленки и островом, на котором расположен пустырь. Еще в советское время их планировалось соединить: через Смоленку перекинули два моста. Но на тот момент вопрос не стоял слишком остро, так как западный берег Васильевского острова не был плотно застроен.
С тех пор на острове намыли новые территории, на которых ведется жилое строительство. Первые дома уже сданы и их жители стоят в ежедневных пробках на въезд и выезд с намыва. Эти выезды начинаются как раз на участках Морской наб. и выводят на перегруженную ул. Кораблестроителей. В этой связи Максим Резник спрашивал Сергея Харлашкина, когда планируется соединить разорванную Морскую наб.
— С учётом сроков разработки, согласования, проведения публичных слушаний и утверждения документации по планировке территории Объекта Правительством Санкт-Петербурга получение положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации Объекта возможно не ранее IV кв. 2018 года. Вопрос о сроках выполнения строительно-монтажных работ целесообразно рассматривать после завершения проектирования и получения положительного заключения государственной экспертизы, — ответил Сергей Харлашкин.
Это могло произойти гораздо раньше, но помешал проект строительства на острове в устье Смоленки Театра песни Аллы Пугачевой. В 2008 году городские власти передали под него весь остров. Инвестор утвердил проект планировки, не предполагающий сквозного проезда, но его оспорил в суде депутат ЗакСа Алексей Ковалев.
В 2014 году город поставил под сомнение весь проект, а в КРТИ объявили, что начнут проектирование участка Морской набережной в 2015 году. В реальности это произошло лишь годом позже. Первый этап проектирования был выполнен и в данный момент должен разрабатываться проект планировки линейного объекта. Суды города с инвестором Театра песни продолжаются, но инвестор готов «подвинуться», чтобы дорога прошла через его участок. Вопрос в том, на каких условиях.
— На основе утверждения проекта планировки должно быть принято решение об изъятии части этого земельного участка. А изъятие земельного участка может тоже упереться в судебный процесс. Они например могут сказать: изымайте весь участок и платите за весь. А город скажет: нет, давайте мы возьмем только кусок, — объясняет Алексей Ковалев.
В любом случае, готовый проект планировки еще не означает начала строительства. Объект должен быть включен в адресно-инвестиционную программу КРТИ, а это зависит от возможностей городского бюджета. На то, что процесс уже затянулся на годы, сетуют пользователи форумов.
— Это место какое-то заговоренное, — пишет Serger. — Вроде делов-то на пару месяцев: снять слой грунта, положить геоткань, отсыпать песком, отсыпать щебнем, сделать водоотведение, поставить 10 фонарных столбов, положить асфальт. Но уже наверно лет 25 наблюдаю там пустырь.
Генеральный директор института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов считает, что сама по себе ликвидация разрыва не приведет к решению транспортных проблем Васильевского острова.
— Основная проблема заключается в том, что уже сейчас северный участок Морской набережной используется под полную нагрузку, поскольку является одним из съездов с Западного скоростного диаметра. Без реконструкции существующих участков, особенно северного, мы просто столкнемся с тем, что и безопасность движения снизиться и пробки могут появиться, — рассуждает эксперт.
Кроме реконструкции набережной, по мнению эксперта, транспортную ситуацию смог бы улучшить второй съезд на Васильевский остров с ЗСД, судьба которого тоже пока туманна.