Композитор «Льда» Антон Беляев: Всем современным кинокартинам необходимо звучать
Завтра, в День всех влюбленных, на экраны кинотеатров выйдет сказка для взрослых о любви и фигурном катании «Лед». Жителям Северной столицы будет особенно приятно ее посмотреть, ведь основные роли здесь играют петербургские актрисы Ксения Раппопорт и ее дочь Аглая Тарасова.
В фильме Ксения играет маму главной героини фильма — девочки Нади, роль которой исполняет Аглая. По сценарию, в юной спортсменке не увидели таланта, но она через невероятные усилия выросла в одну из самых перспективных фигуристок страны. «Зажечь» на льду ей помогла уникальная музыкальная атмосфера, которую создал композитор Антон Беляев.
По мнению музыканта, почти всем современным кинокартинам «необходимо звучать».
— Тут стояла чуть большая задача по звуку, чем стандартное сопровождение. Потому что это не только музыка к событиям, а еще и номера, — говорит Беляев. — Это не мюзикл, конечно. Там никто не начинает вдруг полностью соответствовать музыке, танцевать. Ну в одной сцене, может, чуть-чуть. Есть намек на мюзикл.
Однако композитор поставил перед собой задачу «не победить музыкой» сам фильм.
— В этом кино такое было бы неправильно. Потому что есть история, она сказочная, но с большой долей натуральности, — поясняет музыкант.
По словам Беляева, самым сложным этапом был отбор песен.
— Нужно было соответствовать событиям. Не со всеми русскими песнями это удается. Существует мнение, что на свете есть бесконечное множество прекрасных русских песен. Но это не так. Как и в любой другой культуре, есть ограниченное количество треков, которые подходят под ситуации. Если взять огромный пласт советской, «доперестроечной», музыки, то она не подходит по своей атмосфере. Она не садится в этот антураж. Как только песни утвердились внутри нашего круга, все случилось, — рассказывает композитор.
О самом фильме Антон Беляев говорит, что картина получилась не похожей на американские спортивные драмы.
— «Лед» не такой, там нет этой однозначно работающей пластиковой концовки. Он заканчивается, так сказать, по-настоящему, — резюмирует композитор.