Маркетинг ко дню Святого Валентина: как компании пытаются заработать на петербуржцах
Скандалы и фальшивая романтика
«Чем быстрее начнём – тем больше успеем» – истина, не подлежащая сомнению с точки зрения продажников в предпраздничный период. Сувениры и мишуру к Новому году сейчас начинают продавать за два месяца до праздника, а давить на мужское чувство вины – задолго до 8 марта. Ни один «красный день календаря» не обходится без массовой атаки рекламы всех видов. И не всегда маркетологи держат себя в рамках приличий и адекватности.
Так, некоторые особо «креативные» рекламные ходы перед Днём победы регулярно становятся причинами скандалов и разбирательств. Организаторы акций и продавцы используют в это время чёрно-оранжевую расцветку и собственно георгиевскую ленточку везде, где только можно – а часто и там, где не стоило бы.
Например, по сообщениям СМИ два с половиной года назад, в мае 2015 «ленточкой победы» решили украсить бутылки водки «Русский стандарт». А в Подмосковье обнаружились шлёпанцы с георгиевской лентой. Креативно поступили и в Екатеринбурге: там в одном из местных секс-шопов запустили акцию, обещающую скидки на весь ассортимент ветеранам.
Впрочем, день Святого Валентина – тот самый день, когда покупать подарки в секс-шопах более чем оправданно. Несколько лет назад компания Durex даже выпустила специальный праздничный набор, в который вошли, помимо презервативов и лубриканта, игральные кости.
Если же вы не готовы идти за презентом для своей половины в интим-магазин, а идей маловато – есть вероятность, что своей очередной жертвой вас сделают сувенирные магазины. То самое устойчивое выражение «вторая половина» давно породило отдельный мир «половинчатых» вещей.
Влюблённых обязательно должно что-то связывать. Недостаточно ипотеки? Значит, у вас должны быть парные футболки. Гомер Симпсон и розовый пончик, Микки и Минни, замок и ключик, два кусочка паззла, две половины котопса из популярного мультика – у магазинов миллион предложений, как заставить вас ощущать себя недостаточно целым.
Не забудьте про парные кружки. А также кулоны на двоих и кольца для влюблённых.
Подарок навсегда
Для тех, у кого уже совершенно точно очень серьёзные отношения (не менее двух-трёх недель, а может, и целый месяц) – есть по-настоящему серьёзные праздничные предложения. Тату-салоны Петербурга не отстают от маркетинговых трендов и предлагают влюблённым сделать ко Дню Святого Валентина парные татуировки.
Парные тату, между прочим, бывают нескольких типов. При желании вы можете просто набить одинаковые изображения на одних и тех же (в рамках физиологии) местах. Можно сделать «паззл» – половинки изображения или надписи, которые становятся единым целым, лишь когда вы держитесь, к примеру, за руки. А можно изобразить и что-нибудь «эксклюзивное» – то, что имеет значение только для вас двоих.
Многие гастрономы предлагают скидку на второй пакет сока или пачку печенья, а наши тату-салоны – на вторую татуировку. Размер скидки варьируется: есть шанс сэкономить перед праздником 30% от стоимости тату, а можно – и все 50%. Правда, как и в случае с печеньем, стоит выяснить, сколько стоила ваша тату до «праздничной акции».
В соцсетях и вовсе можно наткнуться на «халяву»: выиграть бесплатные парные татуировки за «лайк и репост». Некоторые особенно честные мастера подчёркивают: тату будут действительно абсолютно бесплатные, то есть совсем без оплаты. Даже за расходные материалы платить не потребуется. Тут, сами понимаете, надо участвовать в конкурсе – где ещё получится бесплатно набить тату? И кто думает о качестве, когда речь идёт о халяве?..
Если же ваша любовь совсем безгранична – можно сделать тату с портретом любимого человека. Возможно, к таким услугам стоило бы пакетом давать скидку на сведение рисунка.
От провокаций до шедевров
Иногда, однако, рекламодатели перегибают палку. Популярная бюджетная сеть фитнес-клубов, например, запустила недавно интернет-рекламу, в которой петербуржцам обещают: «Секс будет». Правда, не совсем прямо, а через завуалированное обещание исправить вашу фигуру до размера XS. Видимо, предполагается некий двухнедельный экспресс-курс перед романическим свиданием.
14 февраля – также один из тех праздников, когда безработные филологи и художники получают возможность подзаработать. Популярная платформа объявлений «Авито» пестрит предложениями написать «эксклюзивные стихи на заказ» – причём не только ко дню Святого Валентина, но и на день рождения, 8 марта и даже к юбилею компании. Ценники более чем демократичны: просят порой по 150-200 рублей и даже меньше.
Кое-кто ценит свои таланты выше – поэт с Чёрной Речки, к примеру, готов написать «эксклюзивные стихи для вашей девушки» за 7 500 рублей. В отличие от «ремесленников», готовых «клепать шедевры» за 200 рублей, данный мастер примеров своего творчества не приводит. Благодаря чему, возможно, и не отпугивает потенциальных заказчиков – в отличие от своих менее притязательных «коллег».
Можно заказать портрет, но это выйдет вам дороже. От 600 рублей за рисунок карандашом до 7 000 за картину маслом. Тут, впрочем, всё не так страшно, как в «логове поэтов». Возможно, потому, что истинные поэты в наше время не пишут к юбилеям – они сражаются на рэп-баттлах.
Крупные бренды, однако, радуют иногда нетривиальным подходом к праздничным акциям. Год назад, например, финская сеть оптики выпустила исключительно милый ролик, рекламирующий акцию «вторые очки в подарок» – аккурат к 14 февраля.
Праздничным поводом, к счастью, в Петербурге пользуются не только ради заработков. «Фонд доноров», например, пригласил на днях всех желающих сдать 14 февраля кровь, а также, при желании, внести себя в список потенциальных доноров костного мозга. Петербуржцам, которые не побоятся поделиться своей кровью с теми, кому она нужна, получат в подарок леденцы и значки.